Михаил Делягин: Российское государство надо судить за отказ от экономического регулирования (Россия: власть) (19.05.2019)
Российское государство абсолютно не выполняет свои функции. Это наглядно видно по результатам опроса Левада-центра, показавшего, что больше половины российских семей не могут делать сбережений. Полученные в ходе опроса результаты хорошо согласуются с данными официальной социологии. Они даже несколько лучше, чем данные того же ВЦИОМ, опрос которого несколько лет назад показывал, что в России 8% людей являются нищими и чуть более 70% людей – бедными.
Эти люди не имеют возможности купить с текущих доходов самую простую бытовую технику, которая сейчас стоит относительно недорого. Понятно, что человек при этом в принципе не может делать сбережений. Такое положение дел нельзя объяснить объективной макроэкономической ситуацией.
У нас стремительно растёт количество долларовых миллиардеров, а три из десяти богатейших жителей Лондона – выходцы из России. Федеральный бюджет захлёбывается от денег, а накопленные международные резервы России вдвое превышают уровень, необходимый для обеспечения стабильности рубля. Понятно, что в этих условиях бедность людей носит искусственный характер.
У одних суп жидок, а у других жемчуг отнюдь не мелок.
Это результат государственной политики. Само собой так не складывается.
Смысл существования государства в том, чтобы исправлять те диспропорции, с которыми рынок и общество самостоятельно справиться не могут. Но Российское государство, повторяю, самым циничным образом уклоняется от исполнения своих функций. Ощущение, что оно создано кучкой богатев исключительно для обслуживания их бизнес-интересов. Все остальное и все «остальные люди» – по боку…
Но тогда такое государство надо судить по статье 293 УК РФ за халатность, где сказано буквально следующее: «Халатность, то есть неисполнение своих обязанностей, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение интересов граждан…»
Другого выхода из нашего экономического тупика сегодня нет.
Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /