Константин Бабкин: Росспецмаш знает, как не повышать пенсионный возраст (15.06.2018)

Несколько дней тому назад под Ярославлем состоялось общее годовое собрание ассоциации Росспецмаш.

Мы приняли в свой состав 24 новых организации, и теперь ассоциация объединяет 187 предприятий, производящих в России специализированные машины, а также некоторые смежные организации.

Росспецмаш служит тому, чтобы в России производилось всё больше и всё более высокотехнологичной техники. Для этого мы помогаем предприятиям развиваться, а также помогаем правительству совершенствовать свою политику.

Для того, чтобы внести ясность в работу аппарата ассоциации и прояснить нашу позицию, по итогам мы приняли Решение общего собрания ассоциации.

Текст Решения:

 14 июня 2018
 
Реализация неоспоримого потенциала российского сельскохозяйственного, строительно-дорожного, коммунального, прицепного и пищевого машиностроения (далее – специализированное машиностроение) обеспечит технологическую и продовольственную независимость страны, позволит в течение 10 лет диверсифицировать экономику и снизить сырьевую зависимость бюджета, создать не менее 100 тысяч новых рабочих мест, вывести на принципиально новый уровень востребованность фундаментальной и прикладной науки.
 
Достижение столь значительных результатов потребует как корректировки государственной экономической политики, так и решения специфических отраслевых задач. На федеральном и региональном уровне требуется создать для российских производителей равные условия с действующими за рубежом для национальных производителей.
 
 
 
Создание общего благоприятного фона.
 
 
 
Необходимо пересмотреть денежно-кредитную, налоговую и внешнеторговую политику:
 
 
1) законодательно включить в перечень ключевых показателей эффективности Банка России, наряду с таргетированием инфляции и стабилизации курса национальной валюты, такие индикаторы как «рост выпуска продукции обрабатывающих секторов экономики» и «создание новых высококвалифицированных рабочих мест»;
 
2) уйти от искусственного занижения курса рубля и перейти к его плавному ослаблению в соответствии с инфляционными процессами;
 
3) функции Налогового кодекса переориентировать с сугубо фискальных на стимулирующие, посредством налоговых льгот, вычетов и премий;
 
4) пересмотреть налогообложение энергоносителей, транспорта и сырьевых товаров с целью снижения их стоимости внутри страны;
 
5) отменить обложение налогом на добавленную стоимость субсидий, получаемых предприятиями;
 
6) в области внешнеэкономической деятельности усовершенствовать защиту внутреннего рынка продукции обрабатывающих секторов и снизить экономическую привлекательность экспорта необработанного сырья и металлов.
  
Развитие производства.
 
С целью опережающего развития и роста выпуска продукции для предприятий специализированного машиностроения на период не менее 5 лет создать комфортные финансовые условия, а именно: 
 
1) сохранить финансирование действующих механизмов стимулирования и развития спроса на специализированную технику;
 
2) обеспечить стабильность и прогнозируемость спроса на продукцию специализированного машиностроения;
 
3) внедрить механизм предоставления субсидии из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с разработкой и выпуском новой продукции специализированного машиностроения;
 
4) создать механизм субсидирования расходов российских производителей строительно-дорожной и коммунальной техники на предоставление скидки потребителям;
 
5) включить расходы на разработку современных систем земледелия в расходы, которые в соответствии с пунктом 7 статьи 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5 (постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 № 988);
 
6) увеличить размер субсидирования лизинговых платежей для потребителей, снявших с регистрационного учета и утилизировавших прицепное транспортное средство старше 15 лет (постановление Правительства Российской Федерации от 03.05.2017 № 518);
 
7) ввести механизм предоставления субсидий на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга сельскохозяйственной техники и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности.
  
Протекционизм.
 
Помимо финансовой поддержки следует обеспечить достаточную защиту российского рынка от субсидируемого, контрафактного и небезопасного импорта:
 
1) повысить ставки таможенных пошлин на продукцию специализированного машиностроения минимум до уровня, закрепленного в обязательствах России перед ВТО;
 
2) ввести утилизационный сбор в отношении стационарного оборудования, а также прицепных и навесных видов специализированной техники;
 
3) исключить продукцию специализированного машиностроения из перечня технологического оборудования, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 № 372);
 
4) прекратить допуск импортной специализированной техники и оборудования, аналоги которой производятся на территории Российской Федерации или планируются к постановке в производства в течение трех лет, к участию в закупках за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации и муниципалитетов, а также компаний с государственным участием, через субподрядные организации, лизинговые и кредитные механизмы (изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656);
 
5) утвердить предоставление субсидий сельхозпроизводителям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение сельхозтехники исключительно российского производства (изменение приказа Минсельхоза России от 24 января 2017 № 24);
 
6) запретить органам власти субъектов Российской Федерации при реализации механизмов региональной поддержки предоставлять субсидии на приобретение специализированной техники зарубежного производства;
 
7) утвердить обязательное подтверждение соответствия самоходных машин требованиям технических регламентов в форме одобрения типа самоходных машин (ОТСМ) с обязательным утверждением в уполномоченном государственном органе;
 
8) в отношении бывших в употреблении прицепных транспортных средств ввести обязательный предрегистрационный контроль Свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и технического состояния транспортных средств уполномоченным государственным органом;
 
9) установить предельный срок временного ввоза специализированной техники на таможенную территорию Евразийского экономического союза в 5 календарных дней;
 
10) пересмотреть ограничения по допустимой полной массе транспортных средств, при сохранении ограничений по осевым нагрузкам (изменение постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»);
 
11) усовершенствовать процедуру выдачи заключений о наличии производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719).
 
Развитие экспорта.
 
Обеспечение равных конкурентных условий для российской продукции на зарубежных рынках и создание позитивного имиджа и узнаваемости российских брендов потребует:
  
1) повысить уровень поддержки экспорта с сегодняшних 12-14% до 25-30% от стоимости;
 
2) при использовании таких механизмов как страхование, гарантирование и кредитование экспортных сделок отменить принцип безубыточности, а сами меры рассматривать как прямая государственная поддержка компаний-экспортеров;
 
3) увеличить финансирование и усовершенствовать условия механизмов продвижения продукции на внешних рынках в соответствии с приоритетами, установленными в документах стратегического планирования;
 
4) установить персональную ответственность Торгпредов Российской Федерации за рост поставок российской продукции в страны представительства.
 
В случае системного выполнения перечисленных мероприятий произойдет резкий рост не только в области специализированного машиностроения, но и в смежных отраслях – металлургии, нефтехимии, станкостроении, производстве частей и компонентов, будут достигнуты рекордные темпы роста в строительстве, грузоперевозках, торговле и образовании.

http://www.rosagromash.ru/novosti-assotsiatsii-rosspetsmash/2554-r-e-sh-e-n-i-e-godovogo-obshchego-sobraniya-chlenov-assotsiatsii-rosspetsmash

Как вы можете заметить (если прочитаете), есть много расхождений с тем образом мысли, который доминирует в коридорах власти. Мы говорим не о повышении, а о снижении налогов, говорим о смягчении политики ЦБ. Не предлагаем повышение пенсионного возраста, поскольку считаем эту меру вредной.
В целом мы предлагаем делать государство более богатым не через повышение налогов и сокращение выплат, а через развитие реального сектора экономики.

Мы разослали наше решение в различные светлые кабинеты и в СМИ.
Про наше решение сегодня пишет газета Коммерсант:
https://www.kommersant.ru/doc/3657444

Статья большая и в целом адекватная, хотя и не обошлось без либеральных штампов.
Пишут, например, что у ЦБ «нет влияния» на создание в стране высококвалифицированных рабочих мест и на объёмы выпуска продукции обрабатывающих секторов. Ага, финансовая политика сама по-себе, реальный сектор сам по-себе. Конечно.
Слова о необходимости «снижения экономической привлекательности экспорта непереработанного сырья и металлов» понимают как предложение вмешиваться в рыночное ценообразование. Разбору вредоносности этого пожелания посвящена добрая половина статьи. Конечно. Повышать акцизы, из-за которых дорожает бензин и все товары, снижается конкурентоспособность экономики России это «рыночно», а стимулировать пошлинами и налоговыми послаблениями переработку сырья — «нерыночно».

Решение ассоциации это четыре страницы убористого текста. Понимаю, не самое увлекательное чтиво. Однако этот текст важен. Он будет лежать в основе работы нашей немаленькой организации. Когда он действительно будет реализован, страна выйдет из затяжного кризиса.

Продолжаем работу.
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
15.06.2018

Бабкин Константин






Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта