Валерий Акиньшин: Русская улица (25.03.2015)

Что такое «Русская улица», каковы сегодня проблемы и пути развития «Русского мира» и место в этом процессе «Русской улицы» мы попытаемся узнать в откровенной беседе с автором и лидером проекта «Православная община-движение «Русская улица»» Акиньшиным Валерием Вячеславовичем.

 

 

Что такое «Русская улица»?

«Русская улица», это большая семья Русских семей, с Православным укладом жизнедеятельности людей. Это социальный соборный солидарный живой организм. Стержень Русской Улицы это около-традиционные мужские сообщества. Русский уклад, Русские традиции, быт, веками впитываемые и закрепляемые в подсознании Русского человека. Это не только передавалось и училось, но и было социальным, территориальным, культурным выражением сути, можно, наверное, сказать – Духа Русского. Там все были друг другу отцами, матерями, братьями, сестрами. Женщина говорила «сыночек», и сразу становилось понятно, чего человек тебе желает, что обращается с участием и относится как к своему, родному. Дети росли, взрослели на улице. И всегда находился рядовой добрый человек, который ребенка голодного – накормит, оботрёт сбитые локти и колени, научит и накажет по-родительски за озорство и хулиганство. По простому, по-отцовски, по-родственному. Русский человек не умом – сердцем принимал, что все мы – братья во Христе. Мы – огромная колоссальная родня, везде свой дом, свои люди. Свои! Русская вольница, где тебе рады, где тебя если и «бьют по зубам», то по-отцовски, за дело. И все это было понятно всем. Нельзя сказать, что всё было идеально, но человек понимал и принимал Русский уклад. Так как критерием Русской жизни были такие понятия,  как святость, совесть, подвиг, жертва, любовь.

Но ведь и 30-40 лет назад можно было подойти на улице, сказать «отец, брат», спросить – помогут, объяснят… Однако, это была уже не Русская улица, а Советская?

Немного не так. Это был остаток Русской улицы в Советском мире. В том-то и дело, что у Русской улицы настолько был огромен потенциал Русского уклада, Русской традиции, что даже разрушенные церкви, братоубийственная война, разрушение отношений мужчины и женщины, культ денег даже (уже в Брежневскую эпоху) – все это не смогло полностью уничтожить Русское пространство. Все равно, улица, хоть и в меньшей степени, но все же оставалась Русской.

Кто такой Русский?

Русский человек – это человек, который считает себя Русским, является Христианином – сознательно исповедует Православное Христианство, который любит Россию и не мыслит свою жизнь без неё. Да, это немаловажно. Сейчас многие люди стараются уехать за границу, но всё это очень глупо — Русский человек без России жить не может. И именно в Русском человеке нужно видеть члена большого Русского народа, большой семьи. Повторюсь, Русский человек сердцем понимает, чувствует, что мы — колоссальная, огромная, неестественная для понимания современного мира родня. Мы братья во Христе, и везде свой дом, свои люди, готовые принять, понять, помочь и утешить.

Если человек по национальности не Русский, но живет в России, любит её, будет ли он членом Русской улицы, Русского мира?

Правильнее сказать, будет ли он Русским? Да, когда люди живут на одной территории, живут согласно традициям, Русскому укладу, тогда и образуется Русская улица — наш проект. О том, кто такие Русские, мы говорили. Россияне? – давайте поговорим и о них. Участники Русской улицы делятся на братьев, друзей, товарищей… Так и здесь – есть наши братья во Христе, Русские люди, есть Россияне – мусульмане, буддисты, др., которые любят Россию, жить без неё уже не могут, которые уважают Русского человека с его слабостями и сильными сторонами, с его падениями, победами. Эти Россияне тоже наши, они члены Русской улицы. Но они не у сердца Русского человека. У сердца Русского человека должны быть свои братья – братья во Христе, братья по Духу, братья по крови – кровь гуще воды. Конечно же, не будет Российский мусульманин стоять в авангарде за Русские интересы, это было бы не правильно и не понятно. У него же свои интересы есть. Хотя, например, есть замечательный человек, Фазиль Ирзабеков. Это человек, который через изучение Русского языка принял Православие, то есть как можно не назвать его Русским человеком? Я читал его книгу – слезы на глазах, в прямом смысле, слезы на глазах… Думаю поучиться у него надо. И опять же, исходя из предыдущего – он, Православный Христианин, любящий Русский народ, не мыслящий свою жизнь без России.

Русские традиции, уклад, Русские смыслы – где они, где их искать, ведь это всё, уже наверное, почти мертво… На что нам опираться?

На первоисточники. В первую очередь, это, конечно же, Евангелие. Им руководствовались наши великие предки на сложном пути построения Русской цивилизации. А второе, это Русское средневековье. Личности – великаны. Это Владимир Великий, это Владимир Мономах, это Игорь Черниговский, Ярослав Мудрый, Александр Невский, Дмитрий Донской. Наша задача – заново увидеть и осмыслить великих предков. Мы призываем идти вперед в прошлое, потому что даже династия Романовых, при всех её глубочайших, серьезнейших заслугах перед Россией, всё равно уже во многом стала «Европейским государством». А после Петра Первого, Россия и вовсе совершила серьезнейший крен в чужую и опасную для нас сторону. То есть крайне опасно учиться и восхищаться империей Петра Первого. Это значит продолжать принимать смертоносный вирус из уст умирающей Европы, и мы возвращаемся к первоисточникам, к Евангелию и Святой Руси.

Вы говорите в основном о мужчинах. Что же такое мужчина в Русском мире?

Вспомним, когда наш спаситель, Иисус Христос сотворил чудо и накормил небольшим количеством хлеба и рыбы множество людей, то, как Евангелисты говорят: «накормил пять тысяч человек, не считая женщин и детей». Это ни в коей мере не умоляет женщин и детей, но, соль земли все-таки мужчины. А если мужчина – соль земли, соответственно и спрос с него же. Как говорят умные женщины, эмансипацию придумали мужики, чтобы не работать. Мы, мужчины, не только должны, мы обязаны начать заниматься хозяйственной деятельностью, политикой, финансами, рожать детей, наставлять жен, защищать Веру, Честь и Родину. Русский мужчина, это мужчина мужественный. Мы часто грубо, но верно повторяем – мужчина должен быть с яйцами. Вакцина преодоления кризиса Христианского мужества взрастает в среде, называемой мужской общиной. Говоря о нашей методике преодоления кризиса мужества, мы пришли к концепции Кметства.

Что в Русской улице несет в себе понятие – друг, брат, какова модель взаимоотношений?

Мы читаем Евангелие, мы всё это говорим для тех людей, которые прочитали Евангелие. Те же люди, которые ходят в храм, которые причащаются, но не ознакомились со словом Божиим, которое к ним обращено – мы, наверное, друг друга не будем понимать. То есть хотя бы один раз надо прочитать Евангелие. Понять, что Христос к ученикам обращался – други мои. Не рабы, так никого он не называл. А давайте вспомним, какие отношения были между учениками Христа. Господь говорит нам: «пусть больший из вас будет слугой меньшего». И показывает сам, омыв ученикам ноги. Становится многое понятно. Главный завет Христианской мужской общины – «Нет больше любви, чем когда друг положит душу за други своя». Вот с этими «установками» мы и говорим слово Брат. Я понимаю, что мне сейчас может позвонить друг, у него сломается машина, и мне нужно будет ехать его сейчас же выручать. Может быть дождь, а может у меня в это время ещё и ребенок будет болен, а ехать надо. Думаю, вряд ли я поеду с радостью. Но я поеду. Поэтому здесь мы не в секте, где нужно делать себе какие-то эмоциональные накачки, что, например, я – радостен, славься Господи, Аллилуйя. Нужно просто делать дело, как подсказывает сердце, совесть, а когда-то просто долг.

Мужество, малодушие… Кризис мужества. Что это, и почему говорим об этом, именно сейчас?

Мы говорим, что традиционный человек, он, так сказать, догматически мужественен. Мужчина мужественен, женщина женственна. Но сегодня это не знак догмы. Сегодня это – теория, а Европа говорит нам, что, на самом деле, это лживая теория. Что не должен быть мужчина – мужественен, женщина – женственна, тогда, как в традиционном мире об этом даже не говорилось, это было само собою разумеющееся.Нет отца-патриарха, значит, живут женским умом. Мужественными сейчас, наверное, в большей степени можно назвать многих женщин, пытающихся выполнять традиционные мужские функции. Мужчины же стали подменять понятие «мужественный» чужеродным понятием «брутальный» заменяя суть – формой. Бездуховные, изнеженные, малодушные, не способные на поступок. С мощными накачанными мышцами, майками в обтяжку, обилием устрашающих татуировок – но, это не более чем имитация мужчины. Не отцы, не хозяева, не воины.

Бог, он не просто создал мужчину – мужчиной, а женщину – женщиной. И если они живут одинаково, значит это знак вопроса. Комфортно, удобно, выгодно, но это знак вопроса. Господь нас создал разными, каждый должен своё делать, он мужественный, она женственная. Это сложно, но только тогда мы сумеем подойти к стартовой линии, преодолев которую сможем решать проблемы России: проблемы демографического кризиса, проблемы отношений в семье, проблемы бесхозяйственности, проблемы потери политического веса Русского народа, потери интереса к жизни… Сейчас это просто самоуничтожение. Пока мы не придём к той черте, где мужчина должен быть мужественным, а женщина женственной, мы не увидим те свершения, которые нам необходимо совершать, и те проблемы, которые нам необходимо преодолевать.

Вы говорили о Кметстве. Что такое Кмети?

Кмети. Это термин, доживший до нас из литературных источников 12 го века – «Слово о полку Игореве» и «поучения Владимира Мономаха». Если вспомнить, там есть такие замечательные слова, которые говорит Курский князь Всеволод Буй Тур своему брату, Игорю Черниговскому: «а мои-то Куряне, свидомые Кмети, с конца копий вскормлены, под шеломами возлелеяны» ну и далее рассказывает о том, какие серьезные труженики и опытные воины Куряне. Заканчивает речь Буй Тур словами: «рыщут, словно волки в поле, ища себе чести, а князю славы». И Владимир Мономах в своем поучении размышляет, и через запятую: он приглашает там воинов, отроков и Кметей. В Сербском, Болгарском, Украинском языках Кмети, это живое слово, разное обозначает на этих языках – главу муниципальной общины, опытного человека или просто крепкого хозяина. В Русском языке о Кметях говорил Пушкин, что – Кметь, это землепашец-воин. По аналогии, для сегодняшнего времени мы говорим, что Кметь, это традиционный мужчина-воин. Надо понимать, что традиционный мужчина Руси был землепашцем. А теперь давайте попробуем понять, что такое землепашец традиционного мира.—  Во-первых, он – отец. Патриарх семьи, главный молитвенник в своей семье. И молится он другому Отцу, Отцу-Богу. Получив эту власть от Бога. Быть патриархом своей семьи, почему и называются здоровые, традиционные семьи – патриархальными. Быть отцом, это большой труд. В Традиции, лучший кусок мяса, матерью дается отцу. Сыт будет отец, значит, он силен будет и здоров – семье будет хорошо. Но при этом он уже не позволит своей жене нести хотя бы один чемодан, и не позволит себе «роскошь» лежать на диване отмахнувшись от своего ребенка. Воспитание, это отдельный важный вопрос. Коснемся лишь мужского воспитания. Отец знает, что его сын должен заниматься мужским делом – единоборством, ножевым боем, уметь трудиться, дружить и воевать. Каждый мальчик, будущий отец, а значит – защитник, заступник. Отец – огромная ответственность перед Богом. При таком взгляде на отцовство, отношения с женой тоже другие. В наше время проще всего жену послушать, поступить, как она говорит, к тому же женщина часто говорит, кажется, верно. Она ведь везде и всегда выгоду семье ищет, но выгода не всегда согласована с действием, которое должен делать отец – патриарх семьи. А отец должен делать те действия, которые ему заповедовал Господь, и часто эти действия не выгодны в принципе. Но Господь отца не оставляет, и то, что разумом нам кажется невыгодным, приносит потом пользу всей семье. Если не сразу, то сторицей, во втором, в третьем, четвертом поколении.

Второй момент Кметей – это хозяин. Именно Хозяин с большой буквы. Не владелец. Потому что разные понятия – владелец и хозяин. Человек может быть владельцем завода, а может быть хозяином лопаты. Чувство хозяина почти утеряно, потеряно в Русском мужчине. Он сегодня не Отец, с большой буквы, уподобленый Богу-Отцу. Он сегодня не хозяин, он сегодня наёмник, он сегодня раб, он сегодня изгой. Чувство хозяина – это чувство человека, который понимает работу, как творческий акт. Не понимая того, Русский крестьянин молился Богу своим трудом. Труд, как высшее творчество, как молитва. Поэтому сейчас для нас Кметь – это Отец-Хозяин-Воин. Кто бы и как внешне не выглядел при этом – мужчина должен быть воином. Он готов, должен быть готов – взять оружие, и положить душу за други своя, по тому завету, который дал нам Христос. И, внимание – мужчина должен быть с яйцами. Повторяем еще раз для быстроты понимания.

Вот поэтому и обращаемся к научно-историческому понятию – Кмети. Многие историки утверждают, что Курские Кмети, пахари-воины, заложили начало Донскому казачеству. У нас есть несколько районов, Курских, где эти Кмети сегодня еще остались, живут. Люди, которые занимаются, как правило, самостоятельно – экономикой, сеют, возят, перевозят, в каждом дворе машина, в храм ходят редко, поэтому воруют, пьют. Есть у нас такой Октябрьский район, есть Хомутовский район, там Ольховка, и все готовы в случае чего раскрыть свой схрон, достать дедовские ружья, то есть – люди с очень сильным волевым мужским началом. При том, что не исповедуют опасной и вредной криминальной воровской идеологии.

Кмети, это авангард Русской улицы, они впереди. Каждый современный человек, стремящийся к успеху и комфорту, понимает, что в век торговли, мужество – непозволительная роскошь. А малодушие, качество противное мужеству, приносит успех, торговую выгоду и комфорт. Современный Кметь душит в себе малодушного человека и наблюдает, как вокруг него все меняется: меняется походка, меняется отношение жены, друзей, работодателей, родителей, подчиненных. Конечно ж, это трудно, вроде бы даже не крест, а всего лишь небольшой крестик, но для человека, который это осознанно принял и делает – это целый крест. И его жизнь наполняется истинными мужскими Христианскими смыслами, становится интересной, осознанной и важной.

Христоцентризм. Община-Братство. Почему и что это такое в Русской улице?

Все очень просто – ищущие люди, живые «Россияне», пытаясь устоять, выжить в этом мире, объединяются вокруг маленьких истин, надеясь найти в них смыслы. Собираются во всевозможные сообщества. Начиная от тусовок, блудниц и кайфуш, байкерских клубов, футбольных фанатов, до банд-формирований, ОПГ, ОПС и т.д. Эти группы даже могут быть эффективными, но форма в них подменяет суть, которая зачастую оказывается опасной ложью. Наша же модель – Средневековая дружина, опять из тех же самых Кметей. Во главе (мы не будем говорить про князя, потому что князь, это метафизика, это кровь славных предков) стоит воевода. И для того, чтобы дружина была традиционна, во главе должен стоять не воевода, а Бог, Христос. Только под его руководством у нас есть шансы выиграть жестокую, информационную и смысловую, античеловеческую войну. Жить, трудиться и воевать на том месте, на котором призван. С сознанием того, что всегда ХРИСТОС ПОСРЕДИ НАС! И с радостью служить Ему, жить с сознанием того, что Христос среди нас! Это и есть Христоцентризм в понимании Кметей «Русской Улицы».


Наш девиз - слова Владимира Мономаха.

Девизом Кметей мы выбрали слова Владимира Мономаха. Показательно, что там, в учении Владимира Мономаха эти слова не подчёркнуты и не выделены. Но для нас они проходят красной нитью. Обыденные слова Святого Князя-Воина для нас звучат как колокол: «СМЕРТИ ДЕТИ НЕ БОЙТЕСЬ, НИ ВОЙНЫ НИ ЗВЕРЯ, ДЕЛО ИСПОЛНЯЙТЕ МУЖСКОЕ, КАК ВАМ БОГ ПОШЛЕТ». 


/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
25.03.2015

Валерий Акиньшин





Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта