Рыбаки ДНР выходят в море под обстрелами, чтобы прокормить семьи (21.05.2015)
Наряду с постоянной военной угрозой в Донбассе на острие остаются и гуманитарные проблемы.
В их числе не только нехватка медикаментов, но и дефицит продуктов питания. Чтобы снизить зависимость от российских гуманитарных конвоев, которые остаются основной артерией снабжения Донбасса продовольствием, в молодой республике решили возродить сельское хозяйство и местный рыбный промысел.
В их числе не только нехватка медикаментов, но и дефицит продуктов питания. Чтобы снизить зависимость от российских гуманитарных конвоев, которые остаются основной артерией снабжения Донбасса продовольствием, в молодой республике решили возродить сельское хозяйство и местный рыбный промысел.
Безымянное — прибрежный поселок в нескольких километрах от Широкина, читай — от линии фронта. Это место паломничества для десятков рыбаков, которые ежедневно выходят в азовскую акваторию, чтобы прокормить семью.
Пока на море качка, рыболовы чинят снасти, готовятся к солнечным дням и, как водится, травят байки.
Рыбак Анатолий — не местный. Два месяца назад он выбрался из родного села Широкино, разделенного пополам между ополченцами и киевскими силовиками, в куртке, шапке и кроссовках — ни вещей, ни денег. Теперь 63-летний мужчина — беженец, и рыбалка — единственный способ, чтобы прокормиться.
— Думаю, пойду сделаю чай, залез в подвал, начал наливать воду, и тут прогремел взрыв такой силы, что даже двери заклинило. Я когда вылез на улицу, подумал, что снег идет. Потом понял, что сыпется пенопласт, которым был обшит дом, — рассказывает Анатолий, развлекая товарищей-рыболовов.
В этот раз в море выходит команда из десяти человек. В арсенале три судна — два каюка и байда с мотором. Работа по нынешнем временам опасная, поскольку есть риск не столько утонуть, сколько быть потопленным. Тем более что заниматься рыбной ловлей местным жителям приходится в боевых условиях — в пяти километрах отсюда находятся позиции украинской армии.
В одной лодке с корреспондентом LifeNews находится глава рыбинспекции Сергей Петергерин. До событий в Донбассе он работал учителем в школе, преподавал труд, военное дело и даже рисование, а параллельно рыбачил. Пару лет назад ушел на пенсию, но случилась война, и его попросили снова вернуться в море.
— Здесь ловится только один вид рыбы — тюлька, — делится опытом мужчина.
Первый улов выдался неплохим. Вместе с тюлькой в сети попались и бычки. Рыбаки сортируют их на месте, слишком молодые особи возвращаются в море.
На переработку рыба уходит по цене 8-10 гривен за килограмм. В день одна бригада может выловить до 10 тонн, а заморозкой занимаются небольшие частные предприятия, разбросанные по побережью. Глава местной администрации Олег Моргун рассказывает, что всего за два месяца было выловлено около 1300 тонн рыбы, с нее платятся налоги: порядка полумиллиона гривен получит городской бюджет.
Часть улова рыбаки раздают местным жителям — просто так, бесплатно. И дело тут не только в военном положении, традиция есть такая — первую морскую добычу и вовсе принято делить полностью. Рыбу высыпают в сумки ведрами, многие из тех, кто стоит в очереди — беженцы из Широкина. Рыбак Анатолий Фирсов по себе знает, что такое выживать без собственной крыши над головой.
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Источник: http://rusvesna.su/