Сколько самолётов построила Россия в прошлом году (Россия: Авиастроение) (08.04.2019)
Начнём, пожалуй, с военного сектора. По этому направлению наши самолёты во всём мире уважают. Так вот по итогам 2018 года суммарный выпуск боевых и учебно-боевых самолетов в России в рамках гособоронзаказа и экспортных контрактов составил порядка 95 машин. На экспорт Россия поставила около 40 боевых самолётов. В 2017 году наши заводы собрали 94 боевые машины.
На данный момент, с 2016 года на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ) им Ю.А.Гагарина ведется изготовление истребителей Су-35С в рамках контракта на строительство 50 машин для Министерства обороны России. Иркутский авиазавод в прошлом году изготовил и передал Минобороны России 14 учебно-боевых самолетов (УБС) Як-130 и 14 многофункциональных истребителей Су-30СМ. В итоге контракт на поставку партии из 30 машин Як-130, заключенный в 2016 году, был полностью выполнен. На Новосибирском авиазаводе в 2018 году было построено и передано военным 14 фронтовых бомбардировщиков Су-34, серийное производство которых началось в апреле 2005 года.Много мы отправили и за бугор. Например, Китай в прошлом году получил суммарно 18 (по другим данным - 20) истребителей Су-35 из 24 заказанных по контракту. В прошедшем году корпорация «Иркут» продолжила поставки самолетов Су-30МКИ в Индию. На первоначальных этапах в Индию поставлялись машинокомплекты для сборки. Сейчас уже идут поставки полуфабрикатов. Сейчас индийская сторона локализовала практически полный цикл изготовления Су-30МКИ и его бортовых систем у себя. Это происходит на заводах корпорации HAL. Для справки, только на авиазаводе в Бангалоре ежегодно собирают 12 истребителей Су-30МКИ в год. Также 15 самолётов МиГ-29М/М2 мы отправили в прошлом году в Египет.
Что касается гражданки, то в 2018 году производство пассажирских и транспортных самолетов на отечественных авиазаводах составило всего 38 машин. Большая часть, из которых была построена на авиазаводе АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), что в Комсомольске-на-Амуре (КнАФ) - 26 машин марки «Суперджет-100» (SSJ-100). Всего своим заказчикам компания по итогам года отправила 28 самолетов SSJ-100 различных модификаций. А так для сравнения, в 2017 году наши заводы построили 41 машину.
Важно отметить, что в 2018 году на Иркутском авиазаводе (ИАЗ), входящем в состав корпорации «Иркут», были построены два летных образца перспективного ближне-среднемагистрального авиалайнера МС-21-300 (машины № 21003 и № 21004), а также планер самолета (№ 21005), предназначенный для ресурсных испытаний в ЦАГИ. На Ульяновском авиастроительном комплексе «Авиастар-СП» была выпущена и полетела первая серийная машина Ил-76МД-90А (№01-10). Её первый раз подняли в воздух 22 декабря 2018 года. В 2018 году на Казанском авиазаводе велась постройка трех машин Ту-214 для специального летного отряда (СЛО) «Россия». По неофициальной информации, первый Ту-214 из этой партии был выкачен из сборочного цеха осенью 2018 года, но в воздух до конца года его не поднимали.
В октябре прошлого года на Воронежском авиазаводе (ПАО «ВАСО») по заказу Минобороны России был построен и совершил первый полет пятнадцатый самолет Ан-148 (бортовой № RA-61735 и серийный № 44-02). Это был последний самолет Ан-148 из партии, построенной по заказу Минобороны России. После завершения приемо-сдаточных испытаний самолет поступил в отдельный транспортный смешанный авиаполк Центрального военного округа в Свердловской области. Кроме этого, 27 ноября 2018 года на «ВАСО состоялась передача первого опытного образца самолета Ил-112В (№ 0101), предназначенного для летных испытаний, на Летно-испытательную станцию (ЛИС) предприятия. Машину планируется поднять первый раз в воздух в январе-феврале 2019 года. В 2018 году на авиазаводе в Таганроге (ТАНТК им. Г.М.Бериева) после переноса производства из Иркутска в Таганрог построены и сданы заказчику три самолета-амфибии Бе-200ЧС (серийные № 306, № 307 и № 308). Эти машины были переданы МЧС России.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/zavodfoto/skolko-samoletov-postroila-rossiia-v-proshlom-godu-5c973ab8460d9300b2fbd53b?&flight_id=-2671072386033690538
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /