Константин Качалин: США начали войну против России и Сербии (10.04.2015)
Югославия служила в качестве экспериментальной и геополитической метафоры для более крупных игр с Россией.
В Соединенных Штатах еще в 1977 году задумались о «будущем Югославии». Было понятно, что после смерти маршала Тито Москва захочет сблизиться с новым руководством в Белграде и обеспечить себе доступ на Балканы и к Адриатике. В ЦРУ был разработан план по подготовке и финансовой поддержке оппозиционеров и диссидентов «с антикоммунистической направленностью».
Президент США Рональд Рейган в 1987 году создал «Комитет по оказанию помощи демократическим диссидентам Югославии», который выбрал «самых достойных» — Алию Изетбеговича из Боснии и Герцеговины и Франьо Туджмана из Хорватии. Им было поручено «заняться децентрализацией» СФРЮ.В Соединенных Штатах еще в 1977 году задумались о «будущем Югославии». Было понятно, что после смерти маршала Тито Москва захочет сблизиться с новым руководством в Белграде и обеспечить себе доступ на Балканы и к Адриатике. В ЦРУ был разработан план по подготовке и финансовой поддержке оппозиционеров и диссидентов «с антикоммунистической направленностью».
С приходом к власти экс-диссидентов Изетбеговича и Туджмана на Балканах началась война. Югославия распалась на мелкие и подконтрольные Вашингтону государства.
«Югославский сценарий», написанный для Югославии в ЦРУ и в Белом доме, состоял не только из огромной финансовой и военной поддержки Сараево и Загреба, которые четко выполняли все указания «вашингтонских покровителей». Одной из главных задач была информационная война против Сербии.
Из сербов нужно было делать «главных виновников» всех балканских несчастий. Идеологическая и пропагандистская махина Запада изо дня в день вбивала в мозги своих обывателей: «Сербы заслуживают наказания». В работу включились все — и президенты, и премьер-министры, и журналисты. Об этом на днях поведали сербские журналисты на сайте Intermagazin.rs. Вот лишь несколько самых «откровенных» цитат:
«Мы должны бомбить сербов», — заявил папа Римский Иоанн-Павел II, обращаясь к президенту Клинтону во время публичного выступления в Денвере. «Сербы — народ без права и без веры. Это нация бандитов и террористов», — заявил Жак Ширак в июне 1995 года. «Я молюсь, чтобы огонь с неба рухнул на сербов», — сказал отец Пьер, известный французский священник.
«Что касается сербов… Сейчас это одни больные люди», — считает генерал Жак Кот, бывший командующий силами в Боснии и Герцеговине, сказано в июне 1997 года в Париже. «Сербы должны быть на коленях», — Клаус Кинкель, министр иностранных дел Германии, в этом он был уверен в мае в 1992 года. «Сербы — уголовные придурки», — Ричард Холбрук, спецпредставитель президента США Билла Клинтона в Югославии, 6 ноября 1995 в New Yorker.
«Остановите сербов. Немедленно. Навсегда», — Маргарет Тэтчер, бывший премьер-министр Великобритании, в New York Times в мае 1994 года. «Пусть сербы утонут в собственном зловонии», — Гельмут Коль, канцлер Германии, в начале 1998 года. «Война против сербов — не просто военный конфликт. Это битва между добром и злом, между цивилизацией и варварством», — Энтони Блэр, премьер-министр Великобритании во время агрессии НАТО против Сербии в 1999.
«Сербы проводят террор и насилуют албанских детей», — Билл Клинтон, президент США, выступая на праздновании 50-летия НАТО в Вашингтоне, 23—25 апреля 1999 года. «На прошлой неделе девять сербов погибли, на этой неделе — восемь. Это явный прогресс», — Бернар Кушнер, глава миссии ООН в Косово и Метохии в эфире телеканала France 2 в марте 2000 года.
«Это было время, чтобы напасть на Югославию, я надеюсь, что это не слишком поздно!», — лауреат Нобелевской премии Гюнтер Грасс, 26 марта 1999 года, через два дня после начала бомбардировок Югославии.
Было понятно, что Югославия должна была служить в качестве экспериментальной и геополитической метафоры для более крупных игр с Россией. Госсекретарь США Джеймс Бейкер в Лиссабоне 24 мая 1992 года сделал откровенное заявление относительно планов Вашингтона: «… Мы хотим, чтобы в России было много государств. Например, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке».
Известный американский политолог Збигнев Бжезинский очень хотел, чтобы сработал план, по которому Россия состояла бы из множества конфедеративных государств, чьи «империалистические устремления были менее выражены». Бжезинский был твердо уверен, что США должны поощрять сепаратизм в России.
Западные СМИ, отработав «на пять с плюсом» информационную войну против Сербии и простых сербов, решили не останавливаться. После «обкатки» на Балканах новейших пропагандистских технологий, было решено двигаться дальше — на Россию. Мы это не поняли сразу. Долго верили в дружбу с ЕС и США. Сутками слушали по радио американский и английский рок и попсу.
Смотрели по всем федеральным каналам голливудские боевики и «мыльные оперы». Надеялись, что в Вашингтоне любят русских и готовы помочь во всем. А зря. Последние события на Украине показали, что американцы и европейцы просто готовились к тому, чтобы поставить Россию на колени и сделать с ней то же самое, что они уже сделали с некогда сильной и процветающей Югославией.
Это хорошо, что «прозрение наконец наступило», и теперь мы знаем, что «югославский сценарий» был лишь увертюрой. Это была лишь подготовка к «крестовому походу» против России, с которой идет откровенная информационная и экономическая война. Бжезинский уже давно сказал своим заказчикам: «Россия — наш главный противник, нужно сделать так, чтобы она никогда больше не мешала США контролировать весь мир. Мы сломали Югославию. Очередь за Россией».
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Константин Качалин
Источник: http://www.regnum.ru