Дмитрий Скворцов: «Томос» от Варфоломея как переходной этап к унии? А что же ещё! (03.11.2018)
Предыдущий наш материал мы посвятили разбору задачи-максимум украинской унии – стать подлинно «Единой поместной украинской церковью» (той самой «ЕПУЦ», сколько бы ни тужились стать ею «филаретовцы» с «автокефалами»). Тогда мы отметили, что пока М. Дэнысэнко (именующий себя «патриархом Филарэтом»), М. Малэтыч (именующий себя «автокефальными митрополитом Киевским Макарием») и канонические (пока ещё) митрополиты Симеон с Драбынкой интригуют друг против друга за положение в так и не объявленной Варфоломеем «ЕПУЦ», глава «Украинкой греко-католической церкви» («УГКЦ») Шэвчук взял да объявил, наконец, то, что всегда знали люди, разбирающиеся в истории украинства. А именно – что лишь уния может быть подлинно украинской «церковью». И подлинно поместной на территории, где удалось осуществить польско-австрийский (т.е. католический) проект «Украина». Обосновал это лидер укроуниатов тем неоспоримым фактом, что уния оказалась главной движущей силой создания украинской политической нации.
Как же к данному откровению отнеслась украинская власть, которая, казалось бы, топит за «единую украинскую», но «православную» церковь? А с полным пониманием. Пониманием того, что «православная» «ЕППУЦ» есть лишь переходной период к униатской «ЕПУЦ» (без одной – «православной» – «П» в аббревиатуре»).Буквально через три дня после манифеста Шэвчука Порошенко, выступая в культовом униатском центре «Зарваныця» (где на протяжении нескольких лет перед Революцией гидносты готовили будущих боевиков Майдана и карателей Донбасса), заявил об «исключительной роли УГКЦ в украинской истории». Особенно – в свете неуклонной евроинтеграции «европейской державы»: «Украинская греко-католическая церковь обеспечила постоянную коммуникацию с западноевропейской христианской общиной. Она уже много веков опекается украинской паствой. Во времена, когда Украина была безгосударственной и разделенной между соседями, именно УГКЦ… создала прообраз украинского национального организма... Священники, их сыновья, их внуки целыми династиями формировали украинскую интеллигенцию».
Назвав, вслед за Шевчуком Шептицкого «этнархом украинского народа, отцом украинской нации, дух, мысль, молитва которого вышли далеко за рамки исторического периода, в котором он служил», Порошенко напомнил: «Национальное возрождение 80-х годов прошлого века началось с возрождения УГКЦ. Вслед за Церковью из катакомб вышла и вся Украина. Украинская Греко-Католическая Церковь весь период своего служения, заплатив кровью святых мучеников, стойко отстаивает веру Христову и украинскую государственность».
К упомянутым «святым мученикам» безусловно относится и «душехват» Кунцевич – серийный маньяк-садист, иезуитским террором загонявший в унию православных Юго-Западной Руси XVII века. Изображение его «иконы» из часовни Украинской папской коллегии св. Иосафата в Риме нанёс на баннер, посвящённый юбилею герба Украины, Институт национальной памяти – центральный орган исполнительной власти Украины в части «реализации государственной политики сфере восстановления и сохранения национальной памяти Украинского народа» (возглавляется, кстати, преподавателем униатского Украинского католического университета В. Вьятровычем). И, действительно, кто как не изверг Кунцевич был предтечей тех первых украинцев, что «восстанавливали национальную память» в качестве надзирателей и палачей русинов в австрийских концлагерях и львовских тюрьмах.
А глава Госкомитета по делам религий А. Юраш (первый в истории Украины униат на такой должности) ещё в 2016 г. заявил: «Государство должно делать все возможное, чтобы верующие и духовенство поняли – без единения и согласия, без концентрации вокруг определенного центра всех Киево-центрических сил невозможно дальнейшее развитие церковной сферы («киевоцентричную идею» или «идею Церкви Владимирового крещения» как мотивацию сплочения всех «украинских церквей» вокруг «УГКЦ» мы разобрали в материале «Патриаршие грёзы Табаки»). Едва ли не впервые в истории Украины над этим работают на всех уровнях. Есть четко засвидетельствованная позиция Президента, координация усилий всех ветвей власти».
И в том же 2016 г. на Рождество государственное радио (т.е. радиоточка) впервые транслировала праздничную службу исключительно униатов, «отодвинув» даже т.н. «Киевский патриархат».
Наконец, и сам лидер униатов, докладывая послице США Йованович, что «позитивно оценивает все усилия для возможного признания единой Православной Церкви Украины со стороны Константинопольского патриархата», пояснил, что «создание единой Православной Церкви» является только первым шагом для «достижения единства Церквей Владимирова Крещения в единой поместной Киевской Церкви»: «Следующим шагом является экуменический диалог между УГКЦ и объединенным украинским православием в направлении восстановления первоначальной единства этой Церкви».
А как мы уже знаем, «первоначальное единство этой Церкви» было, как настаивают униаты, под омофором папы римского. Это Шевчук не устаёт повторять в более узком кругу «Так много в последнее время имеем разговоров о единстве христиан. Кто-то даже хочет создавать единую поместную Церковь. Но вопрос – откуда взять это единство? … Знаменем, служителем той Церкви является не президент, не другой патриарх (читай, не Варфоломей, – Д.С.), а преемник апостола Петра – Святейший отец Папа Римский».
Так что совсем не случайно и первое прошение Верховной рады к Экуменическому патриарху Варфоломею о «даровании автокефалии украинскому православию» (2016 г.) и второе (в поддержку апрельского 2018 г. обращения к Варфоломею униата Порошенко) было подписано в большинстве своём униатами (включая спикера Парубия). Незначительные вкрапления от автокефалистов представлял известный стукач (а, значит, потенциальный униат) Высоцькый, а от апологетов саентологии – штатный «религиовед» яценюковой фракции Елэнськый. Последний ещё 16 лет назад признал роль унии во взращивании первых украинцев: «Греко-Католическая церковь сыграла серьезную роль в процессе кристаллизации этнонациональной идентичности галичан… поддержав народовство — то есть собственно украинское движение».
И, раз вспомнили Яценюка (надеюсь, не к ночи), отметим, что первый в истории Украины премьер-униат ещё в 2015 г. просил Варфоломея возглавить процесс объединения «Киевского патриархата» и «УАПЦ» в «Единую поместную».
В силу отмерянного им таланта подключились к делу Томаса политики-униаты помельче. Хотя некоторые – с куда более громкими именами, нежели тот же Яценюк, чью фамилию украинцы до сих пор путают с «прізвищем» некого Яйценюха.
Так, сын героя Украины, гитлеровского коллаборациониста, главы бандеровской УПА Романа Шухэвыча многолетний лидер неонацистской УНА-УНСО и также герой Украины, народный депутат Ю. Шухэвич направил единоверцам Порошенко и Парубию депутатские запросы-требования «установить контроль над церковным имуществом Киево-Печерской и Почаевской лавр». В частности, «в связи с перспективой автокефалии провести учет и регистрацию имеющихся историко-культурных ценностей в религиозных христианских сооружениях, которые сейчас контролируются УПЦ МП».
Высшие инстанции, через премьера-иудея Гройсмана (который также засветился в объединении «украинского православия») спустили «сигнал» единоверцу министру украинской культуры и евгеники Ныщуку. Тому самому галичанину, что «на Востоке и Юге генетики нет».
И уже этот униат принял решение отдать распоряжение об инвентаризации ценностей в «религиозных христианских сооружениях», которые «используются» УПЦ (МП). Представляете, мало того, что церковь отделена от государства, и на подобные вказивкы, касающихся имущества, приобретённого на собственные средства, спокойно может отвечать отсылом к трём буквам (пусть это будет «ЕПЦ»), так на эти «облік і реєстрацію» минкульт выделил… один день! Притом, что по данным министерства той же «культуры», на Украине более 12 тыс. храмов УПЦ (МП) и более 250 монастырей, включая три лавры!
Впрочем, какая культура, такие и «діячи». Вон, единоверка и коллега по «артистическому цеху» Ныщука, народная спалахуйка Украины Р. Лыжычко уверяет, что с Богом надо «спілкуватися» не на Его языке, а на своей мове! И никому из заказавших «социальную рекламу» этой дурепе у штанях даже в голову не приходит, что агитирует за «православного» Томаса пропагандистка греха самоубийства.
Ну а где диячи культуры, там и мастера пера. Об иезуитском искусстве их заголовков униатской Религиозно-информационной службы при Украинском католическом университете мы уже писали. В связи же с «обретением украинской автокефалии» остановимся на искусстве традиционного униатского стука.
Вот как интерпретируется одна из проповедей управделами УПЦ (МП) митрополита Антония, где он задаётся вопросом: «Почему дела украинского Православия решают депутаты, которые в большинстве своем не только не православные, а даже и не христиане?».
И кому, как не униатам стучать на типографию, где печатаются бланки обращений православных верующих к православному же патриарху по поводу вопроса, касающегося православной церкви?
И где ещё говорить о «православном» Томасе, как не в галицайском центре им. униата Шэптыцького при том же католическом университете? И кому, как не редактору униатской информационной службы.
Ну и, конечно, рука об руку со стуком в униатских «СМИ» идёт брат фейк.
К примеру, вот синод Болгарской церкви передал предложение патр. Кирилла о всеправославном обсуждении украинского вопроса на рассмотрение специально созданной комиссии при синоде БПЦ, «связанной с церковным расколом на Украине». И униаты тут же сообщают, что БПЦ якобы отвергла предложение патриарха Кирилла о проведении «всеправославного собора по украинскому вопросу».
Или вспомним, что именно униатская информационная служба распространила сенсацию о том, что на встрече Варфоломея с патр. Кириллом, российская Федеральная служба охраны подсунула первому напиток чуть ли не с «Новичком», от которого тот, зная коварность русских, предусмотрительно отказался.
Как через день вынуждены были пояснить сами фанариоты, напиток был от охраны Варфоломея и разносился его помощником.
К своей агитации за «православную» автокефалии униаты не стесняются даже подключать легендарных украинских педерастов. Да ещё ссылкой на бульварную прессу.
Так и хочется спросить Варфоломея: кому ты тут, старый пень, Томаса даруешь?
Но в том-то и дело, что не пень он. Ибо прекрасно соображает, кому. И зачем.
Об этом – в продолжении нашей серии о кровном родстве «православного» Томаса и католической унии.
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Дмитрий Скворцов
Источник: http://alternatio.org/articles/articles/item/64167-tomos-ot-varfolomeya-kak-perehodnoy-etap-k-unii-a-chto-zhe-eschyo