Иван Ваганов: Традиционное обучение осталось в прошлом (03.10.2018)

Информационные и горячие военные конфликты, Скрипали, Бутина, Сирия, Донбасс, необходимость постоянного расширения санкций против «зарвавшейся России» и прочая внешнеполитическая повестка – все это идет мимо либерал-глобалистов и их прихвостней, которые как ни в чем не бывало демонтируют национальные суверенитеты, разрушают самобытные культуры, социальную сферу стран и народов в рамках выстраивания кастового общества. Ликвидации одного из аспектов нашей самобытности – традиционной русской школы, еще недавно дававшей лучшее в мире образование, была посвящена завершившаяся 2 октября в Москве в Центре международной торговли (аналог WTC в Нью-Йорке) глобальная конференция по современным образовательным технологиям EdCrunch-2018.
Про данное как бы российское мероприятие с нерусским названием, добрая треть спикеров которого – «уважаемые партнеры» из западных университетов и транснациональных корпораций, которым с открытом ртом внимают все наши государственные и окологосударственные структуры (их представители, кстати, тоже давно забыли русские аналоги слов типа «гэпы» и «контент») достаточно было написано в прошлом. Вот какой посыл оно несло в 2016 году:

С тех пор все только усугубилось – вчерашние форсайт-фрики получили высокие посты в Администрации Президента и в как бы независимых структурах при Правительстве РФ, продолжая в ускоренном порядке опутывать Россию цифровой сетью. Глобальным продавцам нового товара в виде «образовательных технологий» и услуг не терпится захватить российский рынок и внедрить собственные программы обучения. Так что на их конференциях вы не услышите ни слова о восстановлении промышленного и научного потенциала страны в условиях жестких санкций, ни слов о подготовке высокопрофессиональных кадров, способных вернуть нам суверенитет и независимость от импорта высоких технологий. Не говорится здесь ничего и о содержании образования, о ценностных ориентирах школы, о первостепенной роли педагога. Зато с усердием, достойным заправского сектанта , повторяются мантры о построении «цифровой экосистемы» в обучении, о замене учителя алгоритмами искусственного интеллекта. Новая форма образования с неясными разработчиками и администраторами непременно должна до неузнаваемости преобразить не только систему передачи знаний (и ее содержание), но и находящегося в ней человека. Что это будут за изменения – опять же никто внятно объяснить не может, исправно твердя модное словосочетание форсайтщиков – «цифровая трансформация».

«Мы слишком разные, чтобы учить нас одинаково. Эпоха универсальных стандартов и общих решений закончилась. Пришло время индивидуальных траекторий и цифровой трансформации», – таков главный девиз EdCrunch-2018, собравшего весь цвет трансгуманистов РФ и их западных кураторов. От нашей страны «парад» принимали смотрящий по цифровизации при Президенте России Дмитрий Песков, директор «Университета 20.35» института Национальной технической инициативы Василий Третьяков, дирижеры разложения традиционной школы ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и его правая рука, возглавляющий Институт образования ВШЭ содомит Исак Фрумин, а также министр науки и высшего образования Михаил Котюков (финансист по образованию, экс-руководитель расформированного ФАНО). Министра просвещения Васильевой не было - она сейчас в отпуске. Среди партнеров действа числились Правительство Москвы, федеральный проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ» (СЦОС), дочки фонда «Сколково», университета штата Аризоны и глобальная образовательная платформа HolonIQ. Среди спикеров в т.ч. отметились представители крупной ТНК Deloitte, занимающейся консалтингом и аудитом (центр. офис – в Лондоне) и американской корпорации Microsoft. 

Вряд ли имеет смысл построчно разбирать комментарии спикеров мероприятия, т.к. их ближайшие деструктивные планы былиподробно описаны нами ранее. Приведем лишь знаковые высказывания знаковых участников конференций, которые зададут вектор очередных псевдореформ в российском образовании---если их не остановить. 

«Система онлайн-курсов ‒ самый простой элемент цифровой эволюции университетов ‒ может резко повысить качество образования и вернуть университетам нормальную форму своего существования. Государственная аккредитация должна оценивать, есть ли у вуза собственные ресурсы для чтения оригинальных курсов или ему имеет смысл выйти на глобальный рынок онлайн-курсов, которые читают ведущие профессора, а самому университету ограничить себя комментированием этих курсов», – заявил Кузьминов.

«У студентов есть возможности собирать в программах обучения все необходимое для личного понимания спроса на ту или иную деятельность. Степень свободы и возможностей здесь остается за молодыми людьми – они могут выбрать свой «индивидуальный трек», по которому будут уверенно строить свою карьеру», – подчеркнула замминистра высшего образования и науки Мария Боровская. 

«Мы создаем платформу, которая в течение всей жизни будет сопровождать развитие человека, хранить цифровой профиль его достижений, искать именно для него возможность для получения нужных компетенций, рекомендовать новые виды деятельности и повышать доверие к нему в профессиональной среде», – отметил гендиректор «Университета 20.35» Третьяков.

«Скорость технологических инноваций нарастает, это даже не геометрическая прогрессия, это более серьезная прогрессия. Мы должны в этих условиях быть готовы очень быстро передавать знания людям разных возрастов. Как это делать, на что ориентироваться, какие формы для этого использовать – задача, которую сегодня решает не только Россия, задачу решает сегодня весь мир… Общие итоги конференции мы с вами сможем интегрировать в реализацию крупных государственных задач, в первую очередь государственную программу науки и высшего образования и в национальный проект «Образование»», – сообщил министр Котюков.

«Модель образовательного интенсива Университета НТИ «20.35», который прошел в июле этого года на острове Русский, показала, что такой образовательный процесс, когда у каждого студента есть свой наставник в виде искусственного интеллекта, подбирающего ему наиболее оптимальную траекторию обучения в зависимости от его психофизиологии, знаний, мотивации, умения работать в той или иной команде, может стать моделью подготовки кадров для цифровой экономики», – сказал Песков.


Как видим, стандартный набор штампов либерал-глобалистов, который они ранее нагло продавливали в порядке эксперимента в московских и региональных учебных заведениях, теперь будет взят на вооружение профильными министерствами. Здесь ииндивидуальные карьерные траектории с последующей отменой всех экзаменов и объективных систем оценки полученных знаний, изамена живых лекций преподавателей онлайн-курсами, и массовое внедрение искусственного интеллекта в процесс обучения. Особенно интересно заявление Третьякова и его куратора Дмитрия Пескова о создании некой платформы на базе искусственного интеллекта, которая будет сопровождать человека с рождения и до смерти. Сопровождение и создание цифрового профиля, по всей видимости, вообще не предусматривает нашего согласия. Как никто и не думает разглашать программу, которая лежит в основе любой системы обучения. Кто будет ее писать, разрабатывать содержание для рекомендаций машины человеку, по каким именно лекалам и с какой конечной целью, кроме абстрактного «саморазвития» и «приобретения новых компетенций»? Эти моменты трансгуманисты не раскрывают, что вряд ли случайно. Зато методы их работы просматриваются на примере жестких «правил лояльности», установленных организаторами интенсива НТИ на о. Русский (той же командой Пескова-Третьякова-Фрумина сотоварищи), о котором мы ранее подробно рассказывали. 

Г-н Третьяков, помимо прочего, также обмолвился о «повышении доверия к обучающемуся в профессиональной среде». До боли напоминает китайский грандиозный проект под названием «персональный социальный рейтинг», не правда ли? Совсем недавно «Катюша» рассказывала, что в ряде регионов КНР благодаря техническому прогрессу (в первую очередь, средствам слежения за населением) установлен такой тоталитарный режим обеспечения лояльности населения, что Оруэлл и Замятин отдыхают...

Так что западные массовики-затейники могут быть довольны: пока постпред США при НАТО Кэй Хатчисон грозится уничтожить новые образцы российских ракет «прямо на стадии разработки», наши компрадоры услужливо помогают ТНК с офисами в Лондоне и Вашингтоне взять под контроль отечественное образование. Точнее, говоря, современным языком, «российский рынок образовательных услуг», в котором, между прочим, скоро все перевернется с ног на голову: получатель этой самой услуги из заказчика превратится в китайского (снова странное совпадение) болванчика, обязанного выполнять написанную для него «третьими лицами» программу. Вот так с хрустом, через колено ломали русскую школу на глобальной конференции «Образовательный хруст-2018» (дословный пер. названия с англ. прим. ред.).
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
03.10.2018

Иван Ваганов
Источник: http://katyusha.org/view?id=10669




Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта