Евгений Иванов: Трагедия в Кемерово и наше покаяние (04.04.2018)
Ужасный пожар, произошедший воскресным днём 25 марта в торговом центре в Кемерове, унёс жизни 64 людей. Из них 41 ребёнок!
Случившееся трудно уместить в сознании. Это то, чего воистину не пожелаешь даже врагу! В хаосе разнообразных сообщений и кривотолков сердцу и разуму важно успокоиться, прибегнуть к молитве. Молитве, в первую очередь, о погибших (имена их опубликованы), пострадавших и их родных.
Почему произошла кемеровская трагедия? И что сделать, чтобы предотвратить подобное?
Не претендуя на объективность и абсолютную правоту, выскажу то, что лежит на сердце и просится наружу. Не останавливаясь на самоочевидных мыслях об ответственности органов власти и хозяев торгового центра (это отдельный большой разговор).Случившееся трудно уместить в сознании. Это то, чего воистину не пожелаешь даже врагу! В хаосе разнообразных сообщений и кривотолков сердцу и разуму важно успокоиться, прибегнуть к молитве. Молитве, в первую очередь, о погибших (имена их опубликованы), пострадавших и их родных.
Почему произошла кемеровская трагедия? И что сделать, чтобы предотвратить подобное?
Прежде всего, «ничего в мире не происходит вопреки воли Божьей, или без Его попущения» (святитель Иоанн Тобольский, «Илиотропион»). Господь позволил случиться такому страшному событию. Но разве хочет благой Бог, чтобы в страшном огне погибали люди, погибали невинные дети? Нет. Но почему же это произошло?
Ответ кроется в нашей, человеческой воле. А она сегодня, по свободному выбору самих людей, обращена в основном не к Богу, а ко греху, к удовлетворению собственного «Я». Мы сами лишили себя защиты Отца Небесного, сами удалились от Него, построив безбожную цивилизацию и считая себя «счастливыми» от обладания её сомнительными «благами».
Мы воздвигли в наших городах (а прежде – в наших душах) своеобразные храмы мамоны, гигантские торгово-развлекательные центры, наполненные множеством ненужных товаров и развлечений. По умолчанию опасные уже в силу своей величины и сложности надлежащего контроля. Попадая в них, чувствуешь суету и какую-то враждебность. Это огромные «пылесосы», вытягивающие душевные силы, а заодно и деньги из семейного бюджета, уходящего на неоправданно дорогие и духовно вредные утехи. Что уж говорить о том, что сам облик многочисленных магазинов, звучащая музыка и содержание забав носят космополитический характер, оторванный от здоровой почвы национальной культуры.
Наши русские, российские дети и взрослые умирали в кемеровских кинотеатрах, просматривая в том числе посредственную западную дикость под названием «Тихоокеанский рубеж 2» и «Шерлок Гномс».
По стечению обстоятельств, трагедия произошла в святой для христиан воскресный день, а также во время Великого поста. То есть в день и время, совершенно неуместные для развлечений. Ещё недавно по историческим меркам в нашем государстве в воскресенье и в Великий пост и по закону, и по велению сердца народного ограничивались или отменялись увеселения, прекращалась торговля алкоголем. Воскресенье – это день посещения храма, соборной молитвы, добрых дел, неукоризненного, не связанного с праздностью и грехом отдыха.
Сегодня всё наоборот. «Удивительная болезнь явилась нынче, – говорил святой праведный Иоанн Кронштадский, – это – страсть к развлечениям. Никогда не было такой потребности к развлечениям, как нынче; люди разучились жить серьёзною жизнью, трудом на пользу нуждающихся и внутреннею духовною жизнью, и начали скучать!»
Вторит ему один из великих наших архипастырей, святитель Макарий (Невский): «Пастырским долгом нашим считаем предупредить верных сынов Св. Церкви удерживаться от посещения увеселительных зрелищ, назначаемых в навечерие воскресных и праздничных дней, а также во время Св.Четыредесятницы. Это один из тех грехов, за которые посылается на народ от Бога наказание».
«Добрые христиане, — продолжает святитель, — почитайте дни Господни, прекратите в эти дни ваши греховные увеселения, закройте домы общественных увеселений и театральных представлений, чтобы отвратить от нас праведный гнев Божий. Не посещайте под праздники и в праздники театра, не допускайте туда и детей ваших; убеждайте к тому родителей и знакомых ваших, и Господь сотворит с вами милость Свою, спасёт вас от грядущего гнева».
Думаю, в том числе и прежде всего в послушании Богу и Его Церкви ключ и к нашей безопасности – духовной и физической.
И последнее, что хочется сказать. Погибшие и пострадавшие в Кемерово не потому претерпели свои муки, что они хуже, грешнее нас, живых. Всеведущий Господь сказал в Евангелии: «думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13:4-5).
Давайте покаемся, братья и сёстры. Давайте исправимся, сограждане, и будем деятельными и здравомысленно требовательными к нашим властям. Чтобы не погибали мы и наши дети лютой смертью.
Давайте быть ревностными в вере, чтобы пример нашей благочестивой жизни и наше приправленное евангельской солью слово обращали наших маловерных и совсем неверующих соотечественников ко Христу, отвоёвывая многие и многие души у беспощадного царства мамоны и греха.
И тогда, быть может, каждый из нас станет человеком, чья жизнь угодна Богу. А про такого сказано: «и волос не упадёт с головы его на землю, ибо с Богом он действовал ныне» (1 Цар. 14:45).
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Евгений Иванов
Источник: https://stbasil.center/2018/03/30/siloam-and-kemerovo/