Ты суслика видел? Нет... А он есть. (12.06.2019)

Что связывает пенсионную реформу и материнский капитал? Что у них общего?

В государстве, где приоритетным является частный интерес, то есть интерес не общества в целом, в отдельных его представителей (представляющих опять же не общество, а самих себя) нет и не может быть законов, поддерживающих общество. А могут быть только законопроекты, направленные на защиту частного интереса этих отдельных граждан и их семей, которые и представляют собой господствующий класс. Такие законы никак не могут совпадать с интересом большинства граждан.
Государство как надстройка, надстроечная форма, покрывающая (во всех смыслах) систему присвоения результатов наемного труда частными лицами, вынуждено обслуживать (и с радостью это делает) нужды этих частных лиц и поэтому "понимает", что при обвальной убыли населения бизнес станет задыхаться, проще говоря, некому будет производить для него прибавочную стоимость. На одних мигрантах, в основном занятых неквалифицированным трудом, далеко не уедешь.

Так вот материнский капитал ("ставка на многодетность") существует потому, что бизнесу все же нужна в перспективе рабсила. Что же касается предпенсионного возраста - и пенсионного - и это как бы другая сторона одной и той же прописной истины, неизменной с времен английских каторжных "работных домов" для бедных 19 века - требуется отсечь эту категорию населения, нейтрализовать, утилизировать ее как можно эффективнее, потому что для бизнеса они - страшная обуза, бизнес не собирается оплачивать (в форме налогов или как-нибудь иначе) существование людей, которые никогда уже не будут работать. Закон о материнском капитале и отказ платить пенсии, а именно это лежит в основе "пенсионной реформы", таким образом, служат одной и той же цели - поддерживать существование системы такой, какая она сложилась с 1991 года по настоящий момент. Эта система, воспроизводящая к тому же астрономические траты на госаппарат, действительно не может выдержать социальной нагрузки в виде выполнения социальных обязательств согласно Конституции. Все что было раньше - остатки инерции после падения социального государства (СССР), но с течением времени любое инерционное движение заканчивается и происходит остановка.

Есть еще переговоры, соглашения, выводы из экономических реалий, выполняющие, конечно, ту же самую функцию, но маскирующие запросы частного бизнеса, прикрытого государственной символикой, и придают им оттенок как бы "заботы". Последнее время в думских коридорах и кабинетах экономического блока снова пошел шорох, такой тихий сквозняк. И тихое дуновение этого сквозняка сразу ощутили на себе многие ресурсы Сети.

Вот электронная газета "Век"  (https://wek.ru/podarok-putina-...)   делится своими соображениями о том, что "не исключена реализация сценария, при котором возраст выхода на пенсию для россиян снова будет сокращен"... 

А причина этого - новые веяния в оценке длительности пенсионного стажа в рамках договоренностей стран участниц ЕАЭС, и об этом поспешил заявить российский президент. Но главная цель этого "приятного подарка", как выясняется, не в том, чтобы положительно повлиять и смягчить действие пенсионной реформы в РФ, а чтобы поддержать, как выразился Владимир Путин (по цитате "Века" из "Ведомостей") идею об интеграции "в рамках Евразийского экономического союза" чтобы она "постепенно начинала охватывать все больше новых областей, в том числе трудовую и социальную области".

То есть снижение-повышение это просто довесок договоренностей, побочный их эффект. Почему бы этот побочный эффект не использовать и не заострить на нем внимание? Ну а дальше - как получится...

Да, единое экономическое пространство, конечно, должно совершенствоваться и отлаживаться взаимодействие его звеньев, в его рамках должен быть единый подход к начислениям пенсий. Только какая реальная польза будет от этого рядовым гражданам?

"Впрочем, давать оценки подобным перспективам пока еще рано - речь может идти как о снижении общего стажа до пенсии в России под соответствие нормам ЕАЭС, так и об увеличении стажа для всех жителей стран-членов Союза по российскому примеру". Автор осторожничает и это правильно: грубая пропаганда сейчас не прокатит. Статья не зря называется "Пенсионный возраст могут сократить", и я думаю что основная цель публикаций таких, законов и высказываний политиков одна - дать народу надежду. Надежда, как говорится, умирает последней, народ должен верить и надеяться (аще бо не дерзал марать скабрёзием и скоромною десницею своею зерцала лучезарныя...)

А вот и еще какая замануха. Госдума собирается рассмотреть законопроект позволяющий гражданам, доверяющим негосударственным пенсионным фондам уходить на пенсию в старые сроки, то есть в 55 и 60 лет...

 Что такое частные пенсионные фонды? Это не те ли, средства которых обладают способностью исчезать как предрассветные сны?.. Не те ли фонды, которые разворовываются практически в открытую, от которых нормальные граждане РФ, не входящие в число 10% семей, владеющих 89%  совокупного благосостояния всех российских домохозяйств, в конце концов стали шарахаться как от чумы? Если уж государственный пенсионный фонд - это дырявый мешок, средства которого даже сам неутомимый Алексей Кудрин подумывал (не исключал возможности) использовать для экспериментов с так называемыми венчурными фондами, которые представляют собой самые рискованные вложения, то что говорить о частных?

Доверчивые российские граждане уж теряли в негосударственных фондах миллиарды рублей, например еще в 2015 году - аж 200 миллиардов. В 2018 году более 30 НПФ оказались в ситуации ликвидации или дышали на ладан, ожидая помощи ЦБ России.

Если сейчас человек, скажем, сорока лет станет отчислять деньги в негосударственный пенсионный фонд, где будет этот фонд через двадцать лет? И где будет тогда наша приватизированная страна? Не заблокируют ли его счета из-за отзыва лицензии у банка, где хранились средства этого фонда. Не спровоцирует ли ЦБ очередной банковский кризис? Средства таких фондов участвуют в игрищах на рынке, идут на финансирование собственных проектов руководства, идут на покупку облигаций. И не настигнут ли его "объективные трудности", связанные с какими-то "санкциями", не придет ли в голову руководителям фонда счастливая мысль (чего пристали, я тоже человек и жить хочу!), что пора сделать ноги, когда гражданин, доверявший фонду свои сбережения, уже начнет получать пенсионные выплаты?

Клиент частного пенсионного фонда - это вообще не гражданин, который имеет какие-то права, это вкладчик-кредитор, не осознающий своей фиктивной роли, это игрок, такой же, как и руководитель этого фонда, только разница между этими величинами, я думаю, всем понятна без лишних объяснений.

Это игра в покер с шулером. А ставка - жизнь, ни много ни мало.

Сколько НПФ уже почило в бозе, потеряв лицензии... Да, государство сейчас - это иллюзия, пора уже всем это понять. Поэтому оно все больше будет проявлять себя как иллюзия и выталкивать граждан из государственного сектора в мутную воду частного произвола - это та же тема, как тема замена муниципального транспорта частными перевозками и, в общем, набирающая мощь приватизация головного мозга.

Но правительству все это не важно. Важна вывеска - вот, смотрите, "закон". Куда вы смотрите? Какие карманы, какие дырки? Сюда смотрите. Как так нет денег? Должны быть...

Дума будет активно осваивать тему неработающих законов, испытывать для пользы их "силу", то есть таких, которые не будут работать ни при каких обстоятельствах, предпосылках и угрозах. Закон должен быть, но работать не должен, как, например, благодушные попытки ограничить произвол застройщиков и облегчить страдания обманутых дольщиков или ограничения и запреты на завоз пальмового масла - если бизнесу это выгодно, то этот бизнес все равно будет его завозить, если выгодно скрывать фальсификацию продукта, то это будет делаться, не смотря ни на какие правительственные телодвижения. 

Что бы не писали сейчас, что бы не говорили, а только надо помнить одно - главный эффект любых законодательных инициатив касательно социалки, да и других областей социальной инфраструктуры - отлаживать такую законодательную базу, согласно которой по закону человек вроде бы должен получать что-то, но фактически получать ничего не должен. Это детские пособия (не превышающие 500 руб.) или пособие по безработице (с 1 января 2019 года от 1.500 до 8.000 - по истечении определенного срока (терпения службы занятости) выплаты будут уменьшаться). Правда предпенсионникам пособие по безработице будет начисляться в размере минимальной заплаты (11 280 руб.), но кто знает, сколько продлится терпение службы занятости и на сколько растянется ее благотворительность? Эта помощь вроде бы есть, но каждый понимает, что ее недостаточно или она временна - значит, в общем, ее и нет. Это принцип и хороший задел для законодателей. Если человек хочет обратиться за помощью и оформить льготу по квартплате - то должен помнить, что к нему могут пожаловать люди из ювеналки и отобрать детей, потому что те получают недостаточно внимания, питания, живут в плохих условиях и т. д.

Кроме неработающих законов будут и как бы сквозные, вокруг которых можно поднять шум, но которые ничего не решают по существу - например уже принятых к рассмотрению по заявке депутатов ЛДПРовцев - снизить для отслуживших в армии пенсионный стаж - на сколько снизить - конечно на один год, вы только подумайте вместо целых 42 - всего навсего 41 год!

Зацепить пенсионный возраст пенсионным стажем, бесконечно разбираться с категориями граждан-льготников и теми, чей труд связан с вредностью, опасностью и особыми условиями. Все это будет меняться сто раз, пересматриваться и переделываться в зависимости от обстоятельств. Все это такой мелко нарезанный салат, который подается охлажденным после крепкой дозы обнадеживающих заявлений. Надо помнить, что любое обещание можно взять назад, любую инициативу можно вывернуть наизнанку. Буржуазное государство - это игрок. 

Ничего не изменится для граждан следующих профессий (привожу полную цитату с сайта  https://papapomog.ru/news/pens...

"занятые на работах под землей и в горячих цехах;

трудящиеся локомотивных бригад и сотрудники, отвечающие за безопасность движения ж/д-транспорта и метро;

водители грузового транспорта на местах разработки полезных ископаемых — рудниках и шахтах;

работники текстильной промышленности с высокой интенсивностью труда;

персонал геологоразведочных партий и экспедиций;

занятые на лесоустроительных либо изыскательных работах;

работники флота и рыбной отрасли;

трудящиеся на горных работах и в добывающей сфере;

работники исправительных учреждений;

трактористы и операторы сельхозтехники;

водители городского транспорта;

летный состав авиации;

сотрудники МЧС."


А как же продавцы с варикозом, которые по 14 часов на ногах или за кассой, грузчики с грыжами и радикулитом, дворники с радикулитом же и хроническим фарингитом, охранники с остеохондрозом? А, как известно, в нашей стране эти категории наемного труда с 90-х годов лидируют. 

Как быть с гипертонией которая не спросит законодателей, кого ей обласкать? Ну да, формально гражданин может оформить инвалидность, но те, кто с этим сталкивался, знает насколько это сложно и стоят ли вожделенные выплаты этих затрат...

Согласно изменениям в законодательстве изменения практически не затронут работников культуры, медицинских специалистов и педагогов, которым, как и раньше, будет достаточно 15-ти и 30-лет стажа.

Не знаю, как в категорию "льготников" попали педагоги и особенно работники культуры... Как раз врачи и учителя то и работают до 80 лет, преподавателей вузов палкой не выгонишь с кафедр, а артистов не сгонишь со сцены.

Заголовки публикаций о заботе правительства (Пенсионный возраст могут сократить! В Госдуму внесен законопроект о снижении пенсионного возраста!) будут все более кричащими и "рекламообразными", но говориться будет в разных комбинациях о НПФ, о том, что огромное количество россиян уже будто бы забирают свои деньги из государственного пенсионного фонда и передают в негосударственные, на самом деле решившие банально навариться на безвыходном положении предпенсионеров, о "льготных" категориях граждан, настроением которых будут манипулировать в связи со стажем, чтобы держать будущих "нахлебников" в подвешенном состоянии, будут содержать глубокие пассажи из выступлений функционеров экономического блока о включении экономической повестки в социальную или наоборот.

Таким образом, главная цель внутренней политики в области пенсионного обеспечения и вообще соцобеспечения содержит два значимых пункта.

Первый - чтобы ждали чего-то, пообещать пересмотреть реформу, и тянуть эту резину несколько лет, устраивая показательные выступления депутатов Думы, демонстрируя упорную работу в этом направлении Кабмина. Все это будет прикрываться и поддерживаться работой журналистов СМИ и интернет ресурсов и понимающей блогосферой.

И второй, догоняющий первый - запутать пенсионный вопрос до крайности, желательно так, чтобы в остатке была такая ситуация, что человек формально "имеет право" получать пенсию, а в реальности никакой пенсии нет.


В конце 80-х, в пору разгула горбачевских реформ, разрывавших налаженные хозяйственные связи и всеобщего безответственного бардака, одного партаппаратчика спросили - почему нет сигарет (речь шла о каком то провинциальном городе). 

Ответ был гениален: "Как нет? Должны быть..."

Ты суслика видел? Нет. А он есть... 

Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
12.06.2019







Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта