Александр Бородай: «Убийство Захарченко организовала Украина. Но его смерть не приведет к смене курса республик Донбасса» (04.09.2018)

Александр Бородай возглавлял правительство Донецкой Народной Республики (ДНР) до того, как главой её стал погибший 2 сентября Александр Захарченко. Бородай только что вернулся из ДНР, где провожал в последний путь друга и соратника – «Батю». Царьград побеседовол с ним о том, кто, по его мнению, организовал убийство народного президента ДНР, каким будет ответ убийцам, а также узнал, что Захарченко при своей жизни раскрыл покушение на самого Бородая в бытность того руководителем ДНР.
Царьград: Какие версии в ДНР относительно гибели Александра Захарченко?

Александр Бородай: Как всегда, завиральных версий ходит много у определенного типа людей, и не только в ДНР. А на самом деле, есть одна, прямолинейная версия: убийство Саши – дело рук украинских спецслужб. Более того, эта версия уже абсолютно подтверждена выводами следствия. Я не могу заменить следствие и не могу, как вы понимаете, говорить о деталях. Но кое в чем я информирован, с учетом того, что есть задержанные.

Я уверен, что убийство Захарченко - это действия украинских спецслужб. Таким образом, Украина себя проявила в очередной раз не как государство, а как террористическая организация. Причем она это делает уже не в первый раз: в Донецке, как мы помним, были убиты руководители сопротивления Арсен Павлов (Моторола) и Михаил Толстых (Гиви). Убит и Александр Захарченко... Он прекрасно знал, что он может погибнуть в любой момент. Это часть бремени власти в этом регионе.

Ц.: Существуют версии, особенно в интернете, что у Захарченко был внутренний конфликт, в частности, с Ходаковским (экс-министр государственной безопасности ДНР, бывший секретарь Совета безопасности ДНР). Имеют ли такие слухи под собой основания?

А.Б.: Посторонние версии не имеют никаких оснований. Что касается конфликта с Ходаковским, то тот был весомой силой в республике в далеком прошлом, но претендовать на власть сегодня он не может. Поэтому версия с Ходаковским не выдерживает никакой критики, тем более, что есть другая - совершенно конкретная, подтвержденная фактами.

Ц.: Люди, которых задержали по подозрению в осуществлении теракта, это местные или с территории Украины?

А.Б.: Не буду это комментировать. Пока. Официальные сообщения, вне всякого сомнения, будут. Причем в самые ближайшие дни.

Ц.: Сейчас и украинские, и донбасские вооруженные формирования находятся в боевой готовности. К чему это может привести?

А.Б.: В любой момент это может привести к обострению конфликта, но пока на линии соприкосновения достаточно тихо. Обе стороны понимают, что сейчас стоит нажать спусковой крючок, и будет все довольно серьезно. Вооруженные силы Украины этого явно опасаются, несмотря на то, что они количеством превосходят войска ЛДНР. По технике тоже превосходят, но качество их подразделений существенно уступает вооруженным силам Донбасса.  

Ц.: Когда будут сняты повышенные меры безопасности, которые сейчас есть в Донбассе?

А.Б.: Они не такие уж и повышенные. Дело в том, что Донбасс постоянно находится в таком, напряженном, режиме. По большому счету, они будут сняты, когда закончится война. А война закончится только победой одной из сторон. Я уверен, что закончится она нашей победой.

Ц.: Каким запомнился Александр Захарченко?

А.Б.: С Сашей у меня связано много воспоминаний. Мы довольно много прошли вместе. Когда, что называется, день можно было считать за месяц, потому что события были концентрированы и стремительно развивались. Запомнился мне он очень разным. И грустным, и задумчивым, и вспыльчивым, и веселым, и талантливым рассказчиком. Он не всегда в своих публичных выступлениях демонстрировал вершины риторического искусства, а когда начинал рассказывать смешные случаи из жизни, о Донбассе, который он искренне любил, о лесах, речках, о лодках, рыбалке — так рассказывал, что его заслушаться можно было.

Захарченко был человек лихой, что называется, человек риска. Да, наверное, он в ходе своего руководства республикой сделал много ошибок. Разнообразных. Но надо сказать, что он на себя буквально взвалил бремя власти и нес его, как мог и сколько мог. Понимал прекрасно все риски, которые это бремя за собой влечет. Но действовал, шел дальше, развивался. У него было еще очень хорошее качество – способность учиться, в том числе на своих ошибках.

Он умел внимательно слушать и многому успел научиться за эти годы. Это ценное качество, потому что многие люди в довольно раннем возрасте утрачивают умение обучаться чему-то. А Саша это умение не утратил.

Ц.: Либеральные СМИ и политики говорили о том, что Захарченко бандит, применяли другие нелицеприятные эпитеты в отношении него. А провожать в последний путь Захарченко пришли 200 тысяч человек.

А.Б.: Горе было большим, многие люди плакали, стоя в огромной очереди к театру, где было организовано прощание с Александром Владимировичем. Это наглядно демонстрирует те чувства, которые значительная часть населения республики испытывала к своему лидеру.

У Саши была немалая доля личной харизмы. Многие его ненавидели, но очень многие любили. Это факт. А то, что говорит либеральная пресса — либеральная пресса... она постоянно что-то говорит.

Ц.: Смерть Захарченко будет отомщена?

А.Б.: Рано или поздно, да. Есть поток исторических событий и неизбежные исторические тенденции. Наши противники пытаются выгрести против хода истории, против естественного исторического хода событий. Поэтому они неизбежно потеряют то немногое, что они сейчас приобрели со смертью главы ДНР.

Ц.: Александр Захарченко был участником Минских соглашений. Кому на Украине его смерть выгодна? Вести ведь диалог с кем-то надо в любом случае?

А.Б.: Никакой диалог в ходе всех этих рабочих встреч в рамках обсуждений Минских соглашений уже давно не ведется. Они когда-то имели хоть какой-то прагматический смысл, в том числе в республиках, хотя были крайне непопулярны на Донбассе и вызывали раздражение у значительной массы как военных, так и гражданских людей. Всякие движения по Минским соглашениям давно уже прекратились, разве это не было понятно? И Минские соглашения, и все разговоры вокруг являются чистой профанацией.

Ц.: А что будет тогда с Минскими соглашениями? Стоит ли от них отказаться?

А.Б.: Минские соглашения фактически давно уже утратили свои обозначенные на бумаге признаки, даже не вступив в силу. Украинская сторона даже не думает о том, чтобы их соблюдать. Поэтому останутся они формально, будут происходить встречи, не останутся - это, на мой взгляд, совсем не принципиальный вопрос. Надо подождать некоторых событий, в ходе которых нынешняя киевская власть просто прекратит свое существование…

Ц.: Что будет теперь с руководством ДНР, насколько эта потеря ослабит управление республикой и его военную составляющую?

А.Б.: Как это может ослабить? Потеря одного человека военную составляющую не ослабит. Потеря лидера всегда выражается в некоем кризисе власти, имеет в качестве последствия кризис самой власти. Но государственные институты республики достаточно выстроены. Этот кризис не приведет к разрушению. Республика держалась и будет держаться. ДНР, как и ЛНР создавали не только отдельные люди, лидеры — Захарченко, Безлер, Ходаковский, Стрелков, я, еще кто-то. Республику создал народ. Люди Донбасса, все русские люди, в том числе те, кто живет в Сибири и на Дальнем Востоке, те, кто добровольцами приходили и умирали за республики Донбасса. И смерть даже такого выдающегося лидера как Захарченко ДНР не разрушит. Его гибель – сильный и болезненный удар, прежде всего моральный. Но управление республикой сохраняется.

Ц.: То есть курс ДНР будет продолжен?

А.Б.: Конечно! Сейчас исполняет обязанности главы ДНР Дмитрий Трапезников. Будет ли он во главе республики дальше или нет, прогнозировать не берусь.

Ц.: Насколько произошедшее стало сильным ударом для детей Александра Захарченко?

А.Б.: У него четверо детей, вдова осталась, Наташа. Это вопрос личный. Как гибель отца может отразиться на детях? Плохо, естественно. Но подробности давайте оставим.

Ц.: Когда ты возглавлял правительство республики, были ли попытки покушения на тебя, и сколько точно было попыток покушения на Захарченко?

А.Б.: Сколько было попыток покушения на Захарченко, я не знаю. Но попытки заложить взрывное устройство там, где он мог находиться, были и до этого. Сколько - я не считал. Да, на меня тоже были попытки покушения. Были, ну и что? Несколько. Я тоже всю эту информацию не могу и не хочу открывать. Если говорить, то придется что-то открывать. Были. Деятельность глав ДНР и ЛНР связана с тем, что тебя кто-то постоянно хочет убить. Кстати, одно покушение на меня раскрыл как раз Александр Захарченко. Он же «взял» исполнителя. Произошло это тогда, когда Саша работал в качестве военного коменданта города Донецка.
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
04.09.2018

Александр Бородай
Источник: https://tsargrad.tv/articles/aleksandr-borodaj-ubijstvo-zaharchenko-organizovala-ukraina-no-ego-smert-ne-privedet-k-smene-kursa-respublik-donbassa_156083




Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта