Константин Бабкин: В борьбе за правильное просвещение (10.02.2019)
Министерство просвещения запретило школьный учебник по экономике для старших классов за недостаточный патриотизм. Такая реакция министерства мне кажется правильной. Очевидно, что экономика, как и многие гуманитарные науки, наука политическая. В экономике, как и в истории, можно освещать прошлое с разных позиций и тем самым формировать будущее. По своей сути это идеологизированная наука.
Сторонники либерального курса нас убеждают, что Россия всегда была отсталая, что стране нужно быть сырьевым придатком передового Запада, что нам надо развиваться темпом в 2% в год, а больше - вредно. Это даже определено в основных направлениях денежно-кредитной политики на ближайшие годы. Если будут приниматься соответствующие экономические решения, тогда Россия действительно не сможет развиваться быстрее. Мы видим на практике следы этой либеральной идеологии - повышаются налоги, выводятся из страны деньги, на запредельном уровне держится ключевая ставка, а без того высокую стоимость электроэнергии и бензина хотят повысить.Мы в Партии Дела (вместе с другими здоровыми силами) говорим, что современное состояние экономики - ненормальное. Мы должны выйти на опережающие темпы роста, об этом, кстати, говорит и президент. Мы должны развиваться быстрее, чем мир в среднем. Под это должна подкладываться и разумная экономическая идеология. Наша партия считает, что налоговая политика должна быть стимулирующей, денежно-кредитная политика - мягкой, мы должны напитать ее дешевыми и доступными кредитами, должное внимание обязан получить протекционизм. Мы должны строить собственную сильную и независимую экономику, развивать свою культуру и свой народ.
Пока же идет борьба между двумя полярными экономическими идеологиями. Рад, что к этой борьбе подключилось и Минпросвещения. Это очень правильный подход. И исторические, и экономические учебники должны формировать у подрастающего поколения оптимистический взгляд, который будет способен сподвигнуть их на дерзания, труд, развитие и самосовершенствование. Поэтому поддерживаю решение министерства изъять из процесса обучения пособие, не отвечающее этим целям.
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /