Никита Кричевский: В Лондоне заморожены пенсии россиян? Что значит решение по активам беглого Минца (13.07.2019)
Активы Бориса Минца в размере $572 млн были заблокированы Высоким судом Лондона по иску от российских компаний – Банка непрофильных активов и банка "Открытие". Несколько иронично, что Минц был причастен к созданию последнего, затем ушел в "свободное плавание" с НПФ, и теперь получает иск от своего детища. Тем не менее – иск подан на основании долгов его компании O1 Group перед банком.
За скобками все так же остаются его предполагаемые махинации с негосударственными пенсионными фондами, которые были задействованы в финансовой пирамиде – вклады новых и новых приобретенных НПФ якобы использовались для покупки новых фондов. Потом, судя по всему, Минц все накопленные средства просто вывел с собой за рубеж.Примечательно, что повышение пенсионного возраста власти страны связали с желанием именно повысить выплаты, однако до сих пор не отчитались – куда же пошли все ранее накопленные средства. А они, вполне вероятно, осели на счетах НПФ, которыми распоряжался в том числе Минц. Об этом еще на этапе обсуждения повышения пенсионного возраста писал в своем телеграм-канале "Антискрепа" доктор экономических наук, профессор Никита Кричевский.
"Сегодня правительство утвердит параметры повышения пенсионного возраста. […] К чему же такая спешка? Все дело в фактически разворованной накопительной части пенсии, – предполагал он, – первые выплаты по которой (для женщин) должны начаться в 2022 г. В 2017 г. по данным ЦБ совокупный объем средств в НПФ и ПФР (накопления и резервы) составлял 5,5 трлн руб., количество застрахованных – 34,4 млн человек, при этом средний счет был всего порядка 60 тыс. руб. […] Разобраться, где деньги, нет никакой возможности, обращаться с мольбами о помощи к потрошителям НПФ, типа сбежавшего в Лондон Минца или господ Гуцериевых, можно до второго пришествия..."
Эта история, вероятно, так и не получит продолжения, а заблокированные активы Минца никак не помогут рядовым россиянам, и не факт, что будут возвращены, рассказывает Никита Кричевский в беседе с Накануне.RU.
Мы с вами не раз говорили, что Туманный Альбион заинтересован в обелении своей экономики от "грязных денег" – теперь подан иск, активы Минца заморожены – это вписывается в логику британской системы?
– У нас превратное мнение о британской судебной системе, вообще о западной судебной системе, которая якобы действует в угоду чьим-то политическим интересам. Британская система спокойно делает свое дело. Ей абсолютно наплевать, что то или иное правительство, которое регулярно меняется, берет магистральный курс на либо привлечение денег в британскую экономику, либо на очистку британской финансовой системы от грязных коррупционных денег. Здесь ситуация – такая же. Судья рассмотрел все "за" и "против" и принял решение об аресте, блокировке активов Минца, по которым он теперь не сможет производить никаких действий.
Но это не значит, что эти деньги конфискуются – это значит, что они просто оставлены там без движения. Не исключено, что через какое-то время ограничения будут сняты, и Минц сможет спокойно распоряжаться этими деньгами, либо, наоборот, они будут все-таки конфискованы. Но скорее всего, их будут держать неопределенно долгое время, они будут находиться в британской финансовой системе.
– В случае с Минцом – это не первый подобный случай, когда как бы случайная нерасторопность наших правоохранительных органов дает возможность убежать за границу?
– Я считаю, что это не нерасторопность – это преступление, поскольку правоохранители имели все основания для того, чтобы организовать уголовное преследование Минца. Но этого по каким-то причинам не случилось, и среди причин, наверное, есть причина коррупционного порядка. То есть Минц, убегая из страны, видимо, с кем-то не забыл поделиться – с бюрократической крышей, которая обеспечивала ему комфортный период пребывания за границей, чтобы он смог спокойно распорядиться теми деньгами, которые, насколько могу судить, он украл у российских пенсионеров.
– Вы писали, что повышение пенсионного возраста именно с этими деньгами и связано, вы не поменяли своего мнения?
– Я был единственный, кто высказал это мнение. В свое время, когда еще только обсуждалось повышение пенсионного возраста, я первым сказал об этом, и, к несчастью, теперь могу оказаться прав.
– Что будет с замороженными активами?
– Они будут заморожены на неопределенно долгое время. Здесь их можно сравнить, например, с заморозкой активов Ирана, которая продолжалась больше 30 лет, с заморозкой активов авторитарных правителей и диктаторов разных стран, которые до сих пор по многим фигурантам не сняты. Иными словами, здесь интересы британских финансовых институтов и решение британского суда идут в одном русле.
– Что будет с самим Минцем, как вы предполагаете?
– Минц, конечно, останется в Лондоне, особенно если будет объявление его в международный розыск. Но бедствовать он однозначно не будет, потому что активов у него в несколько раз больше. И потом, наложение ареста на активы и на деньги не означает запрета пользоваться этими активами – это ограничивает сделки с этими активами, но не означает, что Минц, например, не может жить в этих активах. То есть во многих случаях Минцу это, наоборот, даже выгодно – у него точно это не отберут и не вынудят его, например, продать дом, отель, картины. Потому что это невозможно будет сделать, это будет запрещено по британскому законодательству.
Но у Минца было достаточно времени, чтобы перепрятать, чтобы "окэшиться", чтобы перевести деньги на третьи лица и фирмы, которые могли иметь и могут иметь, скорее всего, полуофшорный характер. Иными словами, Минц свои деньги, как ему представляется, достаточно надежно спрятал, и наверняка ему в этом оказывали поддержку те, кто в Британии находится уже достаточно долгое время и знает тонкости и нюансы британского законодательства.
Так что за него беспокоиться не стоит. И не стоит считать, что это какой-то успех России в борьбе за возврат денег и активов на родину, потому что победа эта – пиррова.
Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Никита Кричевский