Андрей Цыганов, Руслан Ляпин: Варфоломеевский раскол и РПЦ: дипломатия кончилась, наступает время действий (16.09.2018)
Решение Священного синода Русской Православной Церкви о прекращении церковного поминания «вселенского патриарха» --масона Варфоломея в ответ на его открытую агрессию на Украине вызывает весьма горькое чувство. По сути дела, речь идет не просто о несоответствии ответа РПЦ на вызов мировой закулисы, а о полном провале церковной дипломатии и, с большой долей вероятности, о скорой необходимости вмешательства государства.
Как уже сообщала «Катюша», «вселенский» агент ЦРУ и папы римского Варфоломей решил даровать автокефалию (независимость от московского патриархата) мифической «Украинской церкви»--при том что более 70% верующих Украины принадлежит к РПЦ МП,которая ни о какой автокефалии не помышляет . Идеей «независимости» от «москальских попов» страдает американская марионетка Петро Порошенко (который, собственно, и попросил Фанар об автокефалии) и кучка раскольников, вроде анафематствованного в начале 1990-х самозванца «Филарета» Денисенко.Тем не менее, привыкший к предательству Фанар (для тех кто плохо учил историю: «второй Рим» пал в 1439 году, когда тогдашний константинопольский патриарх подписал Флорентийскую унию с Папой, надеясь получить в обмен на предательство военную помощь—но был «кинут» папой, и в 1453 г. Константинополь был взят турками) решил назначить на Украину двух экзархов-западенцев, открыв тем самым путь к религиозно- гражданской войне на русской территории, которая с 1991 года называется «государством Украина». Совершенно очевидно, что как только решение об автокефалии будет окончательно утверждено, всевозможные правосеки, СБУ и т.п. под прикрытием агентов Варфоломея начнут экспансию, «отжимы» храмов и монастырей и т.п. Последствия «автокефалии» отразятся не только на отношениях Москвы с Киевом или со Стамбулом (Константинополем). Фактически, стоящие за Варфоломеем спецслужбы США и представители транснационального олигархата создают опасный прецедент, отрабатывая технологии узаконивания результатов «цветных революций» в Церкви. Это касается всех поместных православных Церквей, а равно других частей РПЦ вне территории нынешней РФ (Молдавии, Белоруссии и др.) и даже на территории нашей страны. Примером такой экспансии может служить Сербская Православная церковь: на ее территории с 1993 года действует т. н. Черногорская Православная Церковь – раскольническая структура, не признанная православным миром, которую сейчас в качестве «митрополита» возглавляет лишенный сана бывший священник Константинопольского Патриархата Мираш Дедеич, после пострига принявший имя Михаил. Черногорские раскольники состоят в евхаристическом общении с т. н. Украинской Православной Церковью Киевского Патриархата, глава которого Филарет посетил «Черногорскую митрополию» в 2010 году. Только в прошлом году неканоническая Македонская Православная Церковь попыталась перейти под юрисдикцию Болгарской Православной Церкви. В прозападной Болгарской церкви есть и еще более прозападные раскольники из созданного либералами «Альтернативного синода Болгарской Православной Церкви». Если не остановить Варфоломея сейчас, то вся эта толпа раскольников пойдет требовать и себе статус. Пойдет за ручку с американским дирижером нынешней украинской автокефалии Сэмом Браунбэком, который говорил ранее, что чем больше религий и церквей, тем для свободы и западных ценностей лучше. Собственно он открыто и признал, что за нынешней попыткой церковного раскола на Украине стоит Вашингтон. В прошлом году один из пяти ведущих американских аналитических центров Pew Research Center подготовил целый ряд больших докладов, в которых с графиками и выкладками описывалось, как Православие мешает продвижению западных ценностей в Восточной Европе и России. РИА «Катюша» подробно рассказывала об одном из этих докладов. Уже тогда, буквально через две недели Восточную Европу накрыла волна парадов извращенцев, а власти Сербии поставили премьером лесбиянку. Теперь наступление на Православие, которое является фундаментом традиционных ценностей русско-евразийской цивилизации, перешло в завершающую фазу.
В такой ситуации единственно правильным и ожидаемым всеми патриотами шагом РПЦ должен был бы стать полный разрыв отношений с Фанаром, созыв собора и осуждение Варфоломея за сослужение с еретиками (папой Римским) и многочисленные канонические нарушения. Однако этого, увы, пока не случилось: церковная дипломатия РПЦ продолжает пытаться уладить дело «миром», договорившись с еретиками «под ковром». Члены Синода, некоторым из которых, увы, и самим не чужды те же преступления, в которых православные обвиняют Варфоломея, предпочли «не замечать» явных канонических нарушений, и в очередной раз ограничились «предупреждением», прекратив поминание Варфоломея во время богослужения. При этом, как пояснил СМИ один из главных филокатоликов РПЦ, митрополит Илларион, «Евхаристическое общение между церквами не прерывается. Это решение пока что не лишает возможности клириков Константинопольского патриархата и Русской православной церкви совершать совместные богослужения», добавив что « если Константинополь продолжит «антиканоническую деятельность» на территории Украинской православной церкви, РПЦ будет вынуждена «полностью разорвать евхаристическое общение с Константинопольским». «Это будет означать, что Константинопольский патриархат больше не будет главой 300 млн православных. По крайней мере, половина не будет признавать его в качестве первого среди равных».
Гораздо более важным шагом РПЦ стало решение приостановить участие во "всеправославно-католическом" диалоге, некоторых комиссиях «Всемирного совета церквей и прочих структурах, где председательствуют или сопредседательствуют фанариоты. Это дает слабую надежду, что патриоты в итоге возьмут верх в синодальных спорах, и следом за прекращением поминовения Варфоломея, мы, наконец, дождемся от наших иерархов осуждения ереси экуменизма и прочих обновленческих новшеств. В противном случае церковные дела потребуют уже вмешательства государства, в том числе и военного. До этого лучше не доводить, и в истории нашей страны есть успешные примеры такой работы на опережение: после Флорентийской унии между частью Православных церквей с Римским папой (1439 г.) московский митрополит-изменник Исидор пытался признать унию—и был выгнан великим князем Василием II.
Примечательно, что ряд поместных православных церквей уже выступили с осуждением Фанара. Например, представитель второй по авторитету церкви, Александрийской, отец Пантелеймон, заявил, что вмешательство в дела РПЦ со стороны Константинополя незаконно. «Церковь на Украине относится к РПЦ, какие бы ни звучали заявления о попытках отделиться или получить независимость.Это не меняет ее принадлежности к Московскому патриархату».
А есть еще Антиохийская, Сербская, Грузинская, Болгарская Церкви, Кипр, Афон и др.
С резким осуждением действий Варфоломея и призывом к более активным действия к священноначалию РПЦ обратились и многие православные деятели внутри России. Так, Совет православной патриотической общественности распространил такое заявление:
«Назначение Константинопольским Патриархатом своих «экзархов» на Украину стало грубейшим попранием святых канонов, наглым вторжением в священные границы Русской Церкви, которые веками признавались всем православным миром, включая Константинополь. Произошедшее еще раз показывает: Фанар является воплощением не «этоса Православия», а лжи, лицемерия, обмана, пренебрежения к Откровению Божию – то есть к Писанию и Преданию. Ни у кого не должно быть иллюзий по поводу «дружественности» нынешнего Фанара Русской Церкви. Впрочем, последнее деяние Константинополя, всколыхнувшее православный мир, имеет глубокие, не только политические, корни, о которых многие из нас многократно предупреждали. Это теологический модернизм Фанара, пропагандируемый им с 1920-х годов (не забудем о том, что тогда Константинополь поддержал обновленческий раскол в Русской Церкви). Сегодня Фанар продолжает придерживаться доктрины «экуменизма», практикует антиканонические молитвы с еретиками. Один из главных творцов «Критского собора» и проекта украинской «автокефалии» митрополит Иоанн (Зизиулас) двусмысленно оценивает учение о личностном бессмертии души, являющееся одним из столпов Православия и многократно отраженное в Писании и Предании. Вопреки мнению народа Божия «продавлен» новый календарь. Сформулирована доктрина «восточного папизма» – так, недавно патриарх Варфоломей даже назвал себя «Президентом сообщества Православия». Переписываются святые каноны – 31 августа принято решение допустить второбрачие духовенства. При этом хорошо известно, что изменяющие канонические правила подлежат анафеме – отлучению от Церкви. Все описанные отступления говорят об одном: Константинопольский патриархат отступил от православной веры. Стал не только антиканоническим, но уже и еретическим образованием. Мы рады тому, что четыре известных священнослужителя, заместитель председателя синодального отдела, авторитетный преподаватель Свято-Тихоновского университета, две православные общественные организации прямо назвали Фанар источником ереси. Мы считаем так же и призываем всех наших соратников заявлять о том же. Отступление фанариотов давно следует решительно осудить – если не на всеправославном уровне, то на уровне отдельных Поместных Церквей. Модернисты, еретики и нарушители канонов должны быть отделены от церковного тела через анафему. На их место должен прийти новый, православный Константинопольский Патриархат».
В подобном ключе высказался лидер движения «Сорок сороков» Андрей Кормухин и ряд других православных деятелей.
Хотелось бы надеяться что священноначалие РПЦ сумеет правильно оценить и церковную и политическую ситуацию, и сделает те шаги, которых ждут от него миллионы верующих, даже в ущерб личным пристрастиям некоторых архиереев. Просто потому что обличение еретика Варфоломея – это гораздо более эффективное продвижение Православия и российских интересов (а равно и интересов всего мира, опирающегося на традиционные христианские ценности) чем «вежливые люди»
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Андрей Цыганов, Руслан Ляпин
Источник: http://katyusha.org/view?id=10575