Дмитрий Скворцов: За что преследуют наместника Киево-Печерской лавры и награждают орденами других митрополитов (04.12.2018)
Порошенко в очередной раз объявил времена и сроки проведения «Объединительного собора Единой поместной украинской церкви (ЕПУЦ)»: «Собор будет в середине декабря, а может и в первой половине декабря».
Напомним, первым по этому поводу выступил 11 октября Денисенко, заявив о «самом ближайшем времени». Затем «самое ближайшее время» было перенесено на 21 ноября, сдвинуто на 22 ноября, затем на 29 ноября, наконец, на 10 декабря.
Напомним, первым по этому поводу выступил 11 октября Денисенко, заявив о «самом ближайшем времени». Затем «самое ближайшее время» было перенесено на 21 ноября, сдвинуто на 22 ноября, затем на 29 ноября, наконец, на 10 декабря.
Объявление точной даты на закончившемся 29 ноября Экуменическом синоде сорвал… митрополит Винницкий Симеон. Тот самый – давний протеже Порошенко, которого последний видит главой «ЕПУЦ». Митрополит Симеон оказался единственным участником архиерейского собора УПЦ (МП), который не подписал итоговое заявление о недопустимости вмешательства Варфоломея и Порошенко в дела канонической церкви на Украине, о непризнании «Объединительного собора ЕПУЦ» и об отказе встречаться с Порошенко на условиях последнего. Как следствие, Симеон, вопреки соборному решению, вместе с не участвовавшим в соборе Драбынко и архиепископом Каховским Филаретом поехал-таки на встречу к Порошенко.
Однако, духовенство, монашество и миряне отвергли автокефальные устремления своего правящего епископа. Тому пришлось публично объявить о смирении перед решением архиерейского собора УПЦ (МП). Только это больше похоже на отвлекающий манёвр перед намеченным на 5 декабря епархиальным собранием, куда должны были стянуться священники, лично преданные Симеону. На ложность «раскаяния» указывало и безграмотное с канонической точки зрения определение канцелярии Симеона о «самочинности» собраний винницкого духовенства и монашества, поддержавших постановление архиерейского собора УПЦ (МП).
И вот последние известия от нашего источника в митрополии. Владыка Симеон уже готов отозвать и это определение. Он действительно склонен остаться в Церкви. Посему епархиальное собрание, намеченное на 5 декабря в преддверии «объединительного собора ЕПУЦ» отменяется за ненадобностью. Предлог – военное положение, введенное Порошенко. А тот рвёт и мечет, обвиняя Симеона не только в предательстве, но и в обмане насчёт десятков двух участников «Объединительного собора» от УПЦ (МП), которые, дескать, пошли бы за Симеоном.
Ещё раньше принёс нечто вроде покаяния ещё один участник встречи с Порошенко архиепископ Филарет. Остаётся лишь Драбынко. Единственный, поехавший на встречу с Порошенко вместо, а не после архиерейского собора, он даже поспешил заявить, что «мы уже являемся клириками Экуменического патриархата». Да только сей Мальчиш-Плохиш, учитывая его нетрадиционную репутацию во всём православном мире, Варфоломею и даром не нужен.
Поэтому Порошенко прибег к последним рычагам давления на каждого епископа по отдельности: шантажу и угрозам со стороны спецслужб (вызовы духовенства в СБУ, обвинение наместника Киево-Печерской лавры в разжигании ненависти по религиозному признаку); проверкам контролирующих органов (включая инвентаризацию мощей святых… Минкультом); аннулирование прав Почаевской братии на собственный монастырь; науськивание «активистов» на Церковь Христову.
Вот последние высказывания «гаранта межконфессионального мира в государстве». 7 ноября: «Русской церкви нечего делать на Украине: домой. В Россию». Что это как не как призыв к гонениям на крупнейшую христианскую конфессию на Украине, численность которой превышает численность всех остальных, вместе взятых? А 28 ноября Порошенко поведал свидомой общественности, что служба в УПЦ (МП) начинается с молитвы «за Путина, за российское войско». Если это не ст. 161 п.1 УК Украины (умышленные действия, направленные на разжигание религиозной ненависти, на оскорбление чувств граждан), то что это?
Уже объявляя об обретении «автокефалии» (как минимум, в третий раз), «триумфатор» заявил: «Москва – государство и русская церковь, эфэсбэшники и церковники, кто в погонах, кто в рясах, кто в крестах, кто с лампасами – не боялась никакого греха, лишь бы сорвать это решение».
Даже уголовную среду попытался натравить на Церковь винницкий барыга, начавший «ботать по фене»: «Пальцы веером Московский Патриархат здесь расставлять больше не будет».
Как заметила блистательный адвокат Елена Лукаш, «пальцы веером, дупло в перьях, пики козыри, Армія. Мова. Віра»…
Чего уж ждать от мелочи вроде советника министра внутренних дел Шкиряка, вставившего и свои пять копеек в нападки на наместника Киево-Печерской лавры митрополита Павла: «Прямой агент влияния Кремля через сегмент деструктивной деятельности РПЦ. Путинско-гундяевская крыса. Ненавидит Украину, украинцев и все украинское. Сейчас у этого московского упыря продолжаются санкционированные обыски правоохранителей и проводятся неотложные следственные действия. Продолжение следует». Ещё раз: это речи советника главы МВД Украины!
А вот как объясняет «следственные действия» подконтрольный Порошенко телеканал: «Путинский Павел был против Единой Поместной Церкви», а потому он «автор межконфессиональной розни» (! – Ред.) и «выкрал из Киево-Печерской лавры святыни, которые могут храниться в доме митрополита»; разбор шедевра криминального репортажа здесь:
Между тем советникам Порошенко всё же удалось донести до сознания своего шефа следующее: если он желает устроить «объединительный собор», который Стамбул готов признать только при участии в нём епископов канонической церкви, то спешить добивать эту церковь не следует. Хотя бы до «собора». А ещё лучше вспомнить о «скрытых резервах».
И резервы (даже трудовые) были найдены.
1 декабря Порошенко наградил орденами митрополитов Черкасского Софрония и Сарненского Анатолия. Как сказано, «за значительный личный вклад в государственное строительство, социально-экономическое, научно-техническое, культурно-образовательное развитие Украинского государства, весомые трудовые достижения, многолетний добросовестный труд». Поскольку в государстве, отделённом от церкви, митрополиты не могут выступать государственными строителями, не отличились орденоносцы и в области социально-экономического, научно-технического и культурно-образовательного развития, оставалось одно – трудовые достижения.
Или же – оба «трудовых резерва» были срочно вписаны в список награждаемых к годовщине незалежности, чтобы:
а) продемонстрировать автокефально настроенной части духовенства УПЦ (МП) непредвзятость «гаранта»;
б) повысить среди «патриотической спильноты» авторитет тех «достойників з Московської церкви», которые могут принять участие в «Объединительном соборе».
Впрочем, давнего и открытого сторонника канонической автокефалии, патентованного русофоба и духовника неонацистов Софрония представлять особо не требовалось. Напомним только, что своё участие в «ЕПУЦ» черкасский митрополит оговаривал условием неизбрания анафемы Филарэта. Этот вопрос вроде пока снят.
А вот митрополит Анатолий, хотя и является убеждённым украинофилом, предпочитал без поводов не светиться. Его «час славы» наступил в 2014 г., когда он вместе с митрополитом Ровенским Варфоломеем взорвал информационное пространство. 13 ноября по инициативе облгосадминистрации эти двое подписали совместное с ровенскими «архиереями» «Киевского патриархата» и УАПЦ «Меморандум о создании поместной церкви». Причём митрополию они с коллегой в известность о том не ставили.
Вскоре оба «создателя церкви» были вызваны к владыке Онуфрию, где, получив митрополичьим посохом по челу, быстренько придумали причины для отзыва своих подписей под меморандумом. В заявлении на официальном сайте УПЦ (МП), в частности, было сказано: «Православные епископы Ровенской области, подписавшие меморандум вместе с представителями власти и других религиозных конфессий… хорошо знают, что в украинском государстве веками существует Единая, Святая, Соборная и Апостольская Украинская Православная Церковь, которую не нужно создавать». Да и митрополит Варфоломей признал: «Многие представители духовенства и простых верующих епархии восприняли подписанный Меморандум как измену Православной веры».
Так превратилась в зраду эта пэрэмога районного масштаба, прославленная в местной прессе заголовком «Московский патриархат осудил агрессию России». И действительно, одним из пунктов пресловутой бумаженции был следующий: «Все православные церкви Ровенской области осуждают действия России как агрессора по захвату территории Украины и посягательству на целостность и государственный суверенитет Украины».
Несмотря на «облом» с «меморандумом», отношения начальства одной из самых бандеровских областей с епархией остались доверительными. Не отрёкся владыка Антоний и от пункта «меморандума», касающегося войны в Донбассе. Так, при отпеваниях местных «воинов света», недонесших этот самый свет до мирных жителей Луганска и Донецка, владыка отметил, что погибают они «ради мирной жизни наших соотечественников».
Так что владыки Анатолий и Софроний создают впечатление идеальных участников «Объединительного собора». Если, конечно, не откажутся принимать награды из рук гонителя Церкви.
Однако, духовенство, монашество и миряне отвергли автокефальные устремления своего правящего епископа. Тому пришлось публично объявить о смирении перед решением архиерейского собора УПЦ (МП). Только это больше похоже на отвлекающий манёвр перед намеченным на 5 декабря епархиальным собранием, куда должны были стянуться священники, лично преданные Симеону. На ложность «раскаяния» указывало и безграмотное с канонической точки зрения определение канцелярии Симеона о «самочинности» собраний винницкого духовенства и монашества, поддержавших постановление архиерейского собора УПЦ (МП).
И вот последние известия от нашего источника в митрополии. Владыка Симеон уже готов отозвать и это определение. Он действительно склонен остаться в Церкви. Посему епархиальное собрание, намеченное на 5 декабря в преддверии «объединительного собора ЕПУЦ» отменяется за ненадобностью. Предлог – военное положение, введенное Порошенко. А тот рвёт и мечет, обвиняя Симеона не только в предательстве, но и в обмане насчёт десятков двух участников «Объединительного собора» от УПЦ (МП), которые, дескать, пошли бы за Симеоном.
Ещё раньше принёс нечто вроде покаяния ещё один участник встречи с Порошенко архиепископ Филарет. Остаётся лишь Драбынко. Единственный, поехавший на встречу с Порошенко вместо, а не после архиерейского собора, он даже поспешил заявить, что «мы уже являемся клириками Экуменического патриархата». Да только сей Мальчиш-Плохиш, учитывая его нетрадиционную репутацию во всём православном мире, Варфоломею и даром не нужен.
Поэтому Порошенко прибег к последним рычагам давления на каждого епископа по отдельности: шантажу и угрозам со стороны спецслужб (вызовы духовенства в СБУ, обвинение наместника Киево-Печерской лавры в разжигании ненависти по религиозному признаку); проверкам контролирующих органов (включая инвентаризацию мощей святых… Минкультом); аннулирование прав Почаевской братии на собственный монастырь; науськивание «активистов» на Церковь Христову.
Вот последние высказывания «гаранта межконфессионального мира в государстве». 7 ноября: «Русской церкви нечего делать на Украине: домой. В Россию». Что это как не как призыв к гонениям на крупнейшую христианскую конфессию на Украине, численность которой превышает численность всех остальных, вместе взятых? А 28 ноября Порошенко поведал свидомой общественности, что служба в УПЦ (МП) начинается с молитвы «за Путина, за российское войско». Если это не ст. 161 п.1 УК Украины (умышленные действия, направленные на разжигание религиозной ненависти, на оскорбление чувств граждан), то что это?
Уже объявляя об обретении «автокефалии» (как минимум, в третий раз), «триумфатор» заявил: «Москва – государство и русская церковь, эфэсбэшники и церковники, кто в погонах, кто в рясах, кто в крестах, кто с лампасами – не боялась никакого греха, лишь бы сорвать это решение».
Даже уголовную среду попытался натравить на Церковь винницкий барыга, начавший «ботать по фене»: «Пальцы веером Московский Патриархат здесь расставлять больше не будет».
Как заметила блистательный адвокат Елена Лукаш, «пальцы веером, дупло в перьях, пики козыри, Армія. Мова. Віра»…
Чего уж ждать от мелочи вроде советника министра внутренних дел Шкиряка, вставившего и свои пять копеек в нападки на наместника Киево-Печерской лавры митрополита Павла: «Прямой агент влияния Кремля через сегмент деструктивной деятельности РПЦ. Путинско-гундяевская крыса. Ненавидит Украину, украинцев и все украинское. Сейчас у этого московского упыря продолжаются санкционированные обыски правоохранителей и проводятся неотложные следственные действия. Продолжение следует». Ещё раз: это речи советника главы МВД Украины!
А вот как объясняет «следственные действия» подконтрольный Порошенко телеканал: «Путинский Павел был против Единой Поместной Церкви», а потому он «автор межконфессиональной розни» (! – Ред.) и «выкрал из Киево-Печерской лавры святыни, которые могут храниться в доме митрополита»; разбор шедевра криминального репортажа здесь:
Между тем советникам Порошенко всё же удалось донести до сознания своего шефа следующее: если он желает устроить «объединительный собор», который Стамбул готов признать только при участии в нём епископов канонической церкви, то спешить добивать эту церковь не следует. Хотя бы до «собора». А ещё лучше вспомнить о «скрытых резервах».
И резервы (даже трудовые) были найдены.
1 декабря Порошенко наградил орденами митрополитов Черкасского Софрония и Сарненского Анатолия. Как сказано, «за значительный личный вклад в государственное строительство, социально-экономическое, научно-техническое, культурно-образовательное развитие Украинского государства, весомые трудовые достижения, многолетний добросовестный труд». Поскольку в государстве, отделённом от церкви, митрополиты не могут выступать государственными строителями, не отличились орденоносцы и в области социально-экономического, научно-технического и культурно-образовательного развития, оставалось одно – трудовые достижения.
Или же – оба «трудовых резерва» были срочно вписаны в список награждаемых к годовщине незалежности, чтобы:
а) продемонстрировать автокефально настроенной части духовенства УПЦ (МП) непредвзятость «гаранта»;
б) повысить среди «патриотической спильноты» авторитет тех «достойників з Московської церкви», которые могут принять участие в «Объединительном соборе».
Впрочем, давнего и открытого сторонника канонической автокефалии, патентованного русофоба и духовника неонацистов Софрония представлять особо не требовалось. Напомним только, что своё участие в «ЕПУЦ» черкасский митрополит оговаривал условием неизбрания анафемы Филарэта. Этот вопрос вроде пока снят.
А вот митрополит Анатолий, хотя и является убеждённым украинофилом, предпочитал без поводов не светиться. Его «час славы» наступил в 2014 г., когда он вместе с митрополитом Ровенским Варфоломеем взорвал информационное пространство. 13 ноября по инициативе облгосадминистрации эти двое подписали совместное с ровенскими «архиереями» «Киевского патриархата» и УАПЦ «Меморандум о создании поместной церкви». Причём митрополию они с коллегой в известность о том не ставили.
Вскоре оба «создателя церкви» были вызваны к владыке Онуфрию, где, получив митрополичьим посохом по челу, быстренько придумали причины для отзыва своих подписей под меморандумом. В заявлении на официальном сайте УПЦ (МП), в частности, было сказано: «Православные епископы Ровенской области, подписавшие меморандум вместе с представителями власти и других религиозных конфессий… хорошо знают, что в украинском государстве веками существует Единая, Святая, Соборная и Апостольская Украинская Православная Церковь, которую не нужно создавать». Да и митрополит Варфоломей признал: «Многие представители духовенства и простых верующих епархии восприняли подписанный Меморандум как измену Православной веры».
Так превратилась в зраду эта пэрэмога районного масштаба, прославленная в местной прессе заголовком «Московский патриархат осудил агрессию России». И действительно, одним из пунктов пресловутой бумаженции был следующий: «Все православные церкви Ровенской области осуждают действия России как агрессора по захвату территории Украины и посягательству на целостность и государственный суверенитет Украины».
Несмотря на «облом» с «меморандумом», отношения начальства одной из самых бандеровских областей с епархией остались доверительными. Не отрёкся владыка Антоний и от пункта «меморандума», касающегося войны в Донбассе. Так, при отпеваниях местных «воинов света», недонесших этот самый свет до мирных жителей Луганска и Донецка, владыка отметил, что погибают они «ради мирной жизни наших соотечественников».
Так что владыки Анатолий и Софроний создают впечатление идеальных участников «Объединительного собора». Если, конечно, не откажутся принимать награды из рук гонителя Церкви.
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Дмитрий Скворцов
Источник: https://www.fondsk.ru/