Станислав Бышок: Зачем Украина заваливает исками Гаагу, или Игры с крымско-татарским меджлисом (29.08.2016)

Украина готовит новый иск против России в Международный суд ООН в Гааге, о содержании которого пока не сообщается. Это уже будет либо пятый, либо шестой иск Украины против Российской Федерации. 
Ранее Киев подал против Москвы четыре иска в Европейский суд по правам человека, в которых потребовал взыскать с России компенсацию за события в Крыму и Донбассе. А в сентябре Украина планирует подать в ЕСПЧ еще один иск против России из-за запрета в Крыму за экстремизм так называемого меджлиса крымско-татарского народа.
Зачем Украина заваливает Гаагу исками против России, Федеральному агентству новостей объяснил политический аналитик Международной мониторинговой организации CIS-EMO, политолог и публицист Станислав Бышок.

«Эти иски, насколько я понимаю, долгоиграющие — сначала начнется разбирательство, потом будут соблюдены какие-то формальности, потом Россия, соответственно, будет обязана что-то ответить, и еще пройдет какое-то время. Это такие флажки на будущее, — отметил политолог. — А когда случится очередное ухудшение отношений России с Западом, то со стороны Запада, помимо основных претензий, будут форсироваться иски, которые сейчас подает Украина. На сегодняшний день какой-то существенной роли в положении России на международной арене эти иски не играют, но в «час икс» они могут «выстрелить». Так что Украина закидывает эти иски так сказать на перспективу».

Станислав Бышок также объяснил, зачем Украина так активно муссирует тему крымско-татарского меджлиса.

«Что касается крымско-татарского меджлиса, то этот орган использовался Киевом в совершенно определенных целях еще в тот период, когда Крым находился в составе Украины. С одной стороны тогда Украина не занималась как Крымом в целом, так и крымскими татарами в частности. Крым был недофинансированным регионом, а, например, Севастополь в значительной степени содержался за счет дотаций Москвы. Но когда в Крыму поднимали голову пророссийские, прорусские силы и группы, — тогда Киев использовал меджлис и крымско-татарский национализм как заслон против устремлений русских к отделению Крыма от Украины и к возвращению в Россию. И мы помним, когда в феврале 2014 года случились столкновения у Верховного совета Крыма, то с одной стороны там действовали пророссийские группы, а с другой стороны — радикалы из меджлиса, которых готовили и направляли прозападные антироссийские силы, появившиеся и закрепившиеся в Крыму на фоне майдана. И крымско-татарская проблематика стала подниматься Украиной только после того, как Крым вернулся в состав России. До этого к крымским татарам относились, как к придорожной траве — есть они, и ладно. А сейчас Киев использует крымско-татарский фактор как одно из средств давления на Россию. Я бывал неоднократно в Крыму, как до воссоединения, так и после. Сейчас крымские татары чувствуют себя там вполне комфортно, у них, например, есть хорошие квоты на поступление в вузы, эти квоты в процентном отношении даже выше, чем процент самих крымских татар в Крыму. И хотя те «доказательства», которые приводит Украина на международной арене по поводу якобы притеснения в Крыму крымских татар, не выдерживают никакой критики, тем не менее, среди иголочек, которыми Украина пытается уколоть Россию, крымско-татарский вопрос играет свою роль», —отметил Станислав Бышок.
 
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
29.08.2016

Станислав Бышок
Источник: Riafan.ru




Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта