Алексей Селиванов: Запад превратил Украину в полигон «гибридной войны» (Новороссия) (02.03.2019)
Силы НАТО создали на юге Новороссии «диверсионную дугу», опасную одновременно для Молдовы, Л/ДНР и российского Крыма. Ужаснейшие провокации на линии разграничения в Донбассе удается предотвратить зачастую благодаря народной разведке. Москва пока не признает ДНР и ЛНР, но на Украину они все равно не вернутся.
Об этом и многом другом с корреспондентом «Ритма Евразии» говорил атаман запрещенной на Украине международной организации «Верное казачество», участник боевых действий в Донбассе в должности командира подразделения ЛНР Алексей Селиванов.
Селиванов Алексей Сергеевич до государственного переворота 2014 года работал помощником министра обороны Украины. Офицерское звание получил по окончании Киевского политехнического института с военной кафедрой. Имеет также дипломы историка и магистра политологии. Участник Русской весны. После окончания горячей фазы конфликта в Донбассе перешел на службу в правоохранительные органы ЛНР.
Об этом и многом другом с корреспондентом «Ритма Евразии» говорил атаман запрещенной на Украине международной организации «Верное казачество», участник боевых действий в Донбассе в должности командира подразделения ЛНР Алексей Селиванов.
Альтернативой гражданской войне был бы цивилизованный развод
– Совершившейся «цветной революции» на Украине исполнилось уже пять лет. Какими были действия «Верного казачества» и ваши личные действия по недопущению госпереворота?
– Я до последнего момента надеялся, что власти примут меры по стабилизации ситуации и воспользуются шансами удержать страну. В частности, можно было блокировать майдан и никого не впускать в палаточный городок, только выпускать... Мы, противники переворота, передали свои предложения премьер-министру Николаю Азарову. Но все потеряло смысл на следующий день, когда президент Янукович отправил Азарова в отставку (я не говорю, что это было связано с нашими предложениями) и руководители силовых ведомств перешли в статус исполняющих обязанности с урезанными полномочиями.
В день, когда работники Минобороны на рабочем месте прилипли к телевизорам и глазели, как путчисты назначают им нового министра, мне стало противно на это смотреть. Написал рапорт и, даже не сдав удостоверение помощника министра, уехал из Киева.
– Есть мнение, что, если бы Янукович удержал власть в Киеве, вооруженный конфликт вспыхнул бы на Западной Украине.
– Возможно. Но, с одной стороны, тогда не захватившие власть преступники объявили бы войну собственным гражданам, а законная власть подавляла бы мятеж сепаратистов. Абсолютно уверен, что режим Януковича не вел бы себя так, как Турчинов и Порошенко, – власть не пошла бы на расстрелы городов из тяжелой артиллерии, не было бы такого геноцида, как в Донбассе. Скорее, произошел бы цивилизованный развод с Западной Украиной.
– Где вы оказались после отъезда из Киева, чем занимались во время Русской весны?
– До Луганска побывал в Крыму, Донецке, Одессе. Казаки ездили по всем регионам, где возникли очаги сопротивления, участвовали в акциях протеста, проводили анализ ситуации.
Из Одессы уехал за неделю до сожжения людей в Доме профсоюзов, больше двух недель пробыв к этому времени на Куликовом поле. Мы, казаки, помогли отбить там от праворадикалов депутата Рады Олега Царева. Многие сотрудники одесской милиции были на стороне антимайдана, ждали, что протестующие захватят «оружейки»... Но потом я услышал от местных лидеров протеста: «Мы все одесситы, мы договоримся с майдановцами...» – и понял, что такие лидеры ни к чему хорошему протестующих не приведут.
– Насколько справедливо утверждение, что ДНР и ЛНР состоялись именно благодаря казачеству?
– Не думаю, что правильно приписывать казакам полностью всю заслугу. Многие лидеры Русской весны в Донбассе к казачеству не принадлежали. Хотя без казаков протест не был бы таким организованным.
Казачество – это полувоенное сообщество, казаки всегда готовы к решительным шагам. Это добровольные военнослужащие. В регулярную армию люди приходят зарабатывать денежное довольствие и пенсию. А казаки – это люди, которые хотят изменить мир к лучшему, которыми движет дух служения. Причем делают они это не за зарплату.
Помните фото казака в черной форме на блокпосту у Славянска, которое облетело весь мир? Это наш верный казак. Он потом шутил: «Кубанка защищала от осколков!»
Мало выйти к границам
– Ваше участие в военных действиях?
– Был командиром подразделения в одном из батальонов. Но свое участие в боевых действиях в прессе широко не освещал. Кому надо, тот знает. Считаю, что есть герои, более достойные почета. Хотя и моя специальность была очень важна.
– Кому на самом деле были нужны Вторые минские соглашения, подписанные после попадания украинских вояк в дебальцевский котел?
– В разной степени они были нужны всем. Армия Украины была разгромлена – перемирие дало Киеву время на перевооружение ВСУ. В народных республиках во время перемирия значительно уменьшились боевые потери, а это очень важно, потому что наш мобилизационный ресурс гораздо меньше, чем у противника.
России «Минск-2» помог вовремя заморозить конфликт. Иначе пришлось бы либо вводить войска, либо бросать Донбасс – Москву не устраивало ни то, ни другое. Западу удалось сохранить видимость мирного процесса.
– Существует два мнения: 1) если бы не «Минск-2», ополченцы вышли бы на границы Донецкой и Луганской областей; 2) у защитников Л/ДНР не хватило бы сил и средств. Кто прав?
– Выйти на границы мы могли. Но освободить территории республик мало – нужно удержать. А Украина бросила бы в наступление новые воинские части. Поражение защитников Л/ДНР у границ могло бы быть драматичным.
В настоящее время армии республик во многих местах занимают позиции по естественным рубежам. Скажем, возле Луганска линия разграничения проходит по реке Северский Донец – это естественная водная преграда на пути наступающих. А возле границ областей таких преград нет.
Политически то, что не вышли к границам, действительно плохо. Зато республики за время перемирия превратили ополчение в регулярные армии и закрепились на пригодных для обороны рубежах.
– Полномасштабное наступление карательных сил на республики будет или Киев так на него и не решится?
– «Если на сцене висит ружье, оно должно выстрелить», а на линии разграничения таких «ружей» много. Обострение возможно в любой момент.
Добровольцы, которые воевали в 2014-2015 годах, к нему готовы. Все постоянно поддерживают связь, находятся как бы в «реестре».
Но конфликт может и не переходить в горячую фазу еще много лет. А тем временем республики будут все сильнее интегрироваться с Россией. В состав Украины они уже не вернутся. Их суверенитет нельзя признать, но можно следом за признанием паспортов и дипломов Л/ДНР упростить жителям Донбасса получение российского гражданства. И этот процесс идет.
– Могут ли ВСУ применить химоружие с задействованием «Белых касок», или эта тема уже «спаленная»?
– Думаю, «спаленная». Благодаря в том числе «Верному казачеству». У нас есть собственные источники в «народной разведке», из которых мы получаем сведения о готовящихся провокациях.
Агония Украины будет бесконечной, если...
– Согласны ли вы с мнением, что НАТО может взять и принять в свой состав Украину, чтобы создать побольше проблем России?
– Считаю, Украину в НАТО не примут. Все-таки в этом случае альянсу придется брать на себя обязательства. Лучше Украину «поматросить и бросить».
Более того: велики шансы, что Вашингтон спустя время вообще прекратит поддержку Украины.
– Но силы НАТО уже фактически вошли на Украину. Вы считаете, что этот процесс еще не зашел слишком далеко и является обратимым?
– Да, к настоящему моменту западные силы превратили Украину в полигон «гибридной войны». Ведется и оттачивается диверсионная деятельность. Операторами военных процессов выступают США и Великобритания. Судя по информации, которую получаем мы – добрые люди делятся, создан штаб диверсионной борьбы, в котором работают полковники и даже генералы армий НАТО.
На юге страны, исторических землях Новороссии и прилегающих с севера к Крыму территориях, западными специалистами создана и усиливается диверсионная дуга (Одесса, Николаев, Очаков). Силы спецопераций Украины и натовские диверсанты могут не только предпринимать попытки проникновения в Донбасс и Крым. Сейчас под особой угрозой находится Молдова.
Но как только Запад перестанет финансировать диверсионную деятельность на Украине (что вполне возможно), военнослужащие НАТО просто уедут. Если же финансовая поддержка киевского режима продолжится, его агония может длиться бесконечно.
Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Алексей Селиванов