Дмитрий Скворцов: Заявление Синода УПЦ (МП) – сидение в окопах, пока Фанар захватывает новые плацдармы (Религиозная сфера деятельности) (09.12.2019)

Синод Украинской православной церкви Московского патриархата (МП) выступил с заявлением относительно «последних событий в сфере межправославных отношений».

«В результате антиканонических действий на Украине Константинопольского патриархата, а также в связи с принятием в общение предстоятелями Элладской и Александрийской православных церквей раскольнической «Православной церкви Украины», ситуация в мировом Православии значительно ухудшилась и разделение между Поместными Православными Церквами углубилось не только на административном, но и на духовном уровне – то есть на уровне общения в Таинствах», – констатируются в самом начале документа очевидные факты.
Но и во всём трех-четырёхстраничном тексте не находим чего-то принципиально нового, решительного по сравнению с тем, что уже было зафиксировано в документах РПЦ и УПЦ (МП).

«Один из базовых принципов канонического права Православной Церкви заключается в том, что тот, кто вступает в евхаристическое общение с отлученным, сам отлучается от общения с Церковью», – поясняет синод свой разрыв молитвенного общения с Экуменическим (т.н. Вселенским) патриархатом а также Элладской и Александрийской церквами. Но не идёт дальше.

Ведь по тем же канонам отлучается от общения с церковью и тот, кто молится вместе со вступившим в общение с раскольником. Вот о чём уже надо предупреждать! Потому что отдельные иерархи Иерусалимской, Кипрской, Болгарской и Чехословацкой церкви уже замазаны сослужением со «Святейшей церковью Украины» (так в томосе, но зарегистрированной на Украине, как «ПЦУ»).

А ведь им по канонам теперь даже с Варфоломеем и его подельниками из Элладской и Александрийской церквей служить нельзя было. И теперь этим иерусалимским, кипрским, болгарским и чешским иерархам нельзя служить в своих поместных церквах. Иначе они заразу антиканоничности и на свои церкви распространят.

И тогда с братскими (пока ещё) Иерусалимской, Кипрской, Болгарской и Чехословацкой церквами не сможет служить ни УПЦ (МП) ни РПЦ собственно. Чтобы самим не стать нарушителями канонов.

Вот в чём главная опасность сейчас! Очень близкая.

То есть, не обязательно признавать «СЦУ» или служить с ними, чтобы перестать быть Церковью. Для антиканоничности достаточно продолжать признавать Церковью тех, кто признаёт «СЦУ».

Но этого в заявлении синода УПЦ (МП) не говорится.

«Считаем, что единственным способом выхода из этого кризиса является всеправославное соборное обсуждение и решение всего комплекса этих проблемных вопросов», – лишь предлагают украинские синодалы. Но весь «комплекс этих проблемных вопросов» уже полторы тысячи лет как «соборно обсуждён» на Вселенских соборах. Осталось выполнять.

Да, всеправославное совещание необходимо. Но не для того, чтобы повреждённым разумом и духом XXI века «обсуждать» уже решённое святыми отцами Церкви. А для того, чтобы с помощью принятых ими канонов публично и очно обосновать решения о разрыве молитвенного общения со всеми, кто поддерживает общение со Стамбулом, Афинами и Александрией. О «СЦУ» речь вообще не должна идти.

Конечно, если бы мы говорили о светской дипломатии, предельно мягкие призывы к обсуждению были бы уместны – чтобы не изначально отвратить возможных участников своей бескомпромиссностью.

Но здесь вопрос стоит быть или не быть церкви земной вообще. И это следовало бы отразить в части заявления, касающегося предложения о всеправославном совещании.

Да, УПЦ, как не автокефальная поместная церковь, а структура в составе Московского патриархата (пусть и «с правами широкой автономии») – не самостоятельный участник Мирового православия, чтобы выступать с глобальными инициативами.

Но именно в силу «меньшей ответственности» и, на правах непосредственно и наиболее страдающей от учинённого Фанаром раскола, она должна предлагать наиболее радикальные решения.

Предлагать их в первую очередь своему «вышестоящему органу» – Архиерейскому собору РПЦ. Чтобы оставить данному высшему органу управления РПЦ какую-то возможность тактического отката в не самых принципиальных вещах. Мол, «в качестве доброй воли мы пока не идём на то-то и то-то, несмотря на то, что наш украинский епископат требует…».

А иначе, мы никогда не дождёмся от РПЦ никаких действенных мер по принуждению к миру бешенного карлика. Так и будет продолжаться с нашей стороны «окопная война» в пределах Чистого переулка, пока фанарская эпидемия будет захватывать всё новые поместные церкви, включая каноническую территорию РПЦ (Эстонию, Латвию, Китай… да и саму РФ, учитывая, что в ней уже действует пара-тройка «епархий Киевского патриархата»).

Отдельный пункт документа посвящен объяснению украинскому обществу (тем неправославным, которые хотя бы имеют уши слышать), что разрыв отношений с носителями вируса, это, скажем так, не «самоизоляция» в политическом смысле, а «карантин». Какая может быть «изоляция» со Христом!

Также радует, что в то время как наиболее активная часть украинского общества и политикума (включая лидеров униатов и СЦУшников) заранее проклинает Зеленского за Нормандскую зраду, синод УПЦ (МП) напоминает: «В воскресенье 8 декабря, в поддержку миротворческих инициатив украинского государства по урегулированию конфликта в Донбассе, во всех храмах епархий УПЦ будут возносить за богослужением сугубые молитвы об успешной реализации миротворческого процесса и наступления мира на востоке Украины».

Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
09.12.2019

Дмитрий Скворцов





Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта