Павел Альтендорф: Зона недопустимого. Для начальника «Сбербанка» Крым – не российский. (17.08.2015)

В недавнем скандальном интервью германской радиостанции WDR 5 руководитель «Сбербанка» Герман Греф согласился с тем, что Крым – не российская земля. На вопрос, почему «Сбербанк» не работает на полуострове, Греф буквально ответил:
«Крым – это территория Украины с точки зрения международного финансового сектора и мы («мы» – это кто?! - Авт.) придерживаемся этой позиции. Если говорить упрощённо, то для «Сбербанка» Крым – это не Россия…»
«Крым – это территория Украины с точки зрения международного финансового сектора и мы («мы» – это кто?! - Авт.) придерживаемся этой позиции. Если говорить упрощённо, то для «Сбербанка» Крым – это не Россия…»
Многие гадали: как отреагируют в Кремле на сказанное? Ведь Греф, как «тяжёлая фигура» на финансово-экономическом поле России, по сути, присоединился к числу её врагов, которые, вопреки исторической справедливости и политической реальности, не признают очевидное. Тем более, что на повестку дня поставлен вопрос об ответственности, включая уголовную, для тех, кто публично отрицает территориальную целостность страны.
Отказываясь работать в Крыму, руководитель «Сбербанка» де факто вводит санкции против жителей российской территории. Так сказать, «единым фронтом» с нашими «партнёрами» на Западе. Получается, что «Сбербанк» и его руководитель стали какими-то «суверенными субъектами международных отношений» и никакого отношения к России не имеют.
Реакции, по крайней мере, публичной, не было никакой. Похоже, что уже и не будет. Иные высказываются в наивно-добром «гоголевском» ключе: «начальство – оно себе мотает на ус»; «наверное, пожурили по домашнему, не вынося скандал на всеобщее обозрение…»
Однако значение случившегося не может, по определению, ограничиться выражением некоей внутренней, «домашней» укоризны. Это открытое выступление против России и её политической власти.
Ещё со времен СССР наши западные «партнёры» постоянно стремятся определить «зону допустимого» в отношениях с нами. Методическое правило тут одно: как можно больше наглости.
Если мы принимали спокойно эти «партнёрские» попытки, особо не дергаясь, не протестуя и не обозначая «красную линию», которую в отношениях с нами никому пересекать не позволено, то «зона допустимого» фиксировалась на новом рубеже. Такими примерами особенно изобилует политическая практика «горбачёвшины»…
Что до «Сбербанка», то его действия за полтора года конфликта на Украине уже не раз демонстрировали, на чьей стороне те, кто принимает решения. В частности, «Сбербанк» был замечен в кредитовании украинского ВПК через ряд своих «дочек». Тем самым кровь погибших на востоке Украины окропила и деньги «сбера». А ведь огромное число граждан России имеют вклады в этом учреждении, которые приносят банку прибыль, платят комиссионное вознаграждение за проведение социальных и прочих платежей.
«Зона допустимого» опять расширяется, как гангрена.
В 2006 году телеканал «Россия 1» показал фильм французских документалистов о внедрении «оранжевых технологий». В оригинале он назывался «Запад: в завоевании Востока». Мы тогда увидели усечённую версию картины с выброшенным «российским аспектом» проблемы. А из него следовало, что «Библия оранжевых революций Джина Шарпа» успешно внедряется и у нас. Авторы фильма, конечно, не могли предвидеть событий на Болотной, так же как и то, что они не дадут ожидаемого результата. В условиях, когда «быдло не ведётся» на позывы «демократии», решающую роль, по-видимому, решено возложить на так называемую «шестую колонну», на «чужих среди своих» в недрах самой власти.
Синхронно с внешними санкциями начались и множатся всё новые «внутренние санкции». Это дополнительные административные штрафы разного рода, расширение сферы платных услуг даже со стороны государственных организаций, ликвидация льгот пенсионерам, например, на проезд в транспорте, удорожание местного транспорта, особенно электричек, с одновременным резким сокращением числа маршрутов, сокращение числа сельских больниц и поликлиник. В некоторых местностях их число за несколько лет уменьшилось под предлогом экономии в 4-6 раз.
Если кто сомневается, пусть выйдет из своего лимузина и поездит в подмосковных электричках; всё ему стнет ясно...
Новейший сюрприз в стиле хрущёвского «волюнтаризма»: собираются ввести ограничительные меры на количество скота и птицы в частном содержании. И это при декларируемой свободе предпринимательства.
Всё это приведет к раздражению властью и росту общественного недовольства. Если оно распространится и окажется массовым, то прошлые «художества Болотной», где роль бунтарей исполняла горстка статистов, покажутся бурей в луже.
Коротко и ясно: дело ведут к натравливанию народа на власть. Это мы уже проходили в конце 1980-х. Чем всё кончилось, прекрасно помним.
Но натравить народ на власть – это лишь половина дела. У нас почему-то мало внимания обращают на то, что, к примеру, госпереворот на Украине не был «чистым» народным протестом. Его вторая сторона – действия тех, кто находился внутри власти и ждал своего часа. Лишь синхронное сочетание этих двух факторов даёт результат.
События всех последних месяцев в России и их хронология дают основания для уверенности: внутри нашей власти многое и многие готовы к часу «икс». Их никто не трогает, - даже Уголовный кодекс, - и они пока ждут…
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Павел Альтендорф
Источник: http://narpolit.com/