Российско-американский авиапроект к 70-летию Победы стартовал в США (19.07.2015)
На лётном поле в Грейт-Фоллс в американском штате Монтана, откуда в годы Второй мировой войны в СССР перегонялись американские военные самолёты, стартовали мероприятия, посвящённые 70-летию Победы и окончанию войны с фашистами.
В США политики, дипломаты, ветераны и члены военно-исторических клубов отдали дань памяти подвигу советских и американских летчиков, которые в годы II Мировой войны боролись с нацистами.
Грандиозный проект к 70-летию Победы и окончания Второй мировой войны стартовал в субботу в американском штате Монтана.
На летном поле аэродрома в Грейт-Фоллс собрались политики, дипломаты, ветераны и члены военно-исторических клубов. Они отдали дань памяти подвигу американских и советских летчиков, которые в году войны бок о бок воевали с нацистами.
Эта церемония, в которой среди прочих приняли участие посол России в США Сергей Кисляк и российский генконсул в Сиэтле Андрей Юшманов, стала прологом к акции, в рамках которой два американских самолета «Дуглас», построенные в 1942 году, пролетят по историческому маршруту из Аляски в Сибирь.
По нему во время войны из США в СССР поставлялись военные самолеты, которые впоследствии поступали на вооружение советских войск. Начинался этот путь именно на летном поле Грейт-Фоллс, напомнили участники церемонии.
Американские и канадские летчики переправляли самолеты в Фэрбанкс на Аляске. Там их осматривала специальная советская комиссия, после чего машины отправлялись в СССР.
Как отметили организаторы проекта, перелет займет 18 дней и в значительной степени будет повторять тот самый военный путь. Исключением станет лишь то, что 70 лет назад самолеты долетали до Красноярска, откуда их переправляли в различные военные части.
Теперь их путь лежит до Москвы, где машины примут участи в Международном авиакосмическом салоне (МАКС). Управлять ими будут опытные российские летчики.
Всего, как напомнили устроители акции, по воздушному маршруту, связавшему Аляску и Сибирь, в 1942–1945 годах из США в СССР были переправлены более 8 тысяч военных самолетов. Их общий путь составил 14 тысяч километров.
Полеты проходили в сложных условиях — в основном, над малонаселенной местностью, при низких температурах, так что любая поломка грозила экипажу гибелью. До конечного пункта не смогли долететь 150 пилотов и около 160 самолетов. Всего на историческом маршруте запланированы 11 остановок.
Организаторами проекта «Аляска — Сибирь 2015» стали международная компания Wargaming, российский концерн «Русавиа» и американский некоммерческий фонд BRAVO 369.
19.07.2015
http://rusvesna.su/news/1437248884
Вид деятельности: Экономика