В Китае сошел с линии первый отечественный крупнофюзеляжный пассажирский самолет (04.11.2015)

В Шанхае был собран первый крупнофюзеляжный пассажирский самолёт, полностью разработанный в Китае.

С919 -- первый крупнофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный собственными силами Китая, сошел со сборочной линии в понедельник в Шанхае /Восточный Китай/.

Самолет рассчитан на 158 пассажирских мест и стандартную дальность полета в 4075 км. Его разработчиком и создателем выступила Китайская корпорация коммерческих самолетов.

Планируется, что С919 совершит первый испытательный полет в 2016 году. До сдачи в коммерческую эксплуатацию самолет пройдет 3-летнее тестирование. Китайская корпорация коммерческих самолетов заявила, что на данный момент корпорация получила 517 заказов на самолет от 21 отечественной и зарубежной компании

Первый испытательный полет китайского пассажирского лайнера С919 должен состояться в 2016 году. Об этом сообщил сегодня председатель правления Китайской корпорации коммерческих самолетов Цзинь Чжуанлун на торжественной церемонии, посвященной окончанию сборки самолета.

В понедельник в производственном центре корпорации, расположенном в районе Пудун Шанхая, самолет С919 выкатили из цеха на открытую площадку, и лайнер был впервые представлен широкой общественности.

Создатели С919 обладают всеми правами интеллектуальной собственности на самолет. Для решения технических проблем, связанных с аэродинамической компоновкой, конструкционными материалами и бортовыми системами китайские специалисты осуществили 102 исследовательских проекта. К разработке и производству самолета привлечены около 200 тыс человек.

Самолет С919 является удачным примером сотрудничества Китая и зарубежных стран в области авиатехники. В проекте задействовано более 30 крупнейших мировых авиакосмических компаний, поставщиков комплектующих, таких как "GE" и "Хониуэлл" и другие.

С919 пригоден для региональных пассажирских перевозок. Самолет может одновременно обслуживать 158 пассажиров. Дальность полета составит 4075 км, а специальная версия авиалайнера сможет преодолевать расстояние до 5555 км.

С919 обладает конкурентными преимуществами в плане безопасности, экономичности, комфорта и экологичности. К данному моменту портфель заказов на китайский самолет со стороны отечественных и зарубежных компаний уже достиг 517 машин.

Цзинь Чжуанлун отметил, что в ближайшие месяцы предстоит провести наземные испытания бортовой электроники, систем управления полетом и гидравлической системы нового самолета. Первый полет С919 запланирован на 2016 год, и к этому времени надо завершить работу по отладке бортовых систем и монтажу оборудования для летных испытаний самолета.

В первом самолете С919 используется импортный двигатель LEAP-X1C компании CFM International (CFM International (совместное предприятие французской компании Snecma (дочерняя структура Safran) и американской компании GE Aviation (подразделение корпорации General Electric) . Эксперт по авиационным двигателям, академик Инженерной Академии Китая Лю Дасян сообщил корреспонденту китайской газеты «Наука», что двигатель – это «сердце» самолета, он с нетерпением ждет, когда «сердца» отечественного производства внедрятся в китайские самолеты.

В отношении того, почему в С919 не используется двигатель отечественного производства, Лю Дасян пояснил, обычно в новых самолетах используются двигатели, изготовленные по зрелым технологиям, для снижения рисков интеграции технологий и гарантии безопасности и надежности воздушных судов. В настоящее время, С919 будет применяться в А320 и Боинг 737.

По имеющейся информации, в соответствии с договором, подписанным Китаем и Францией, в будущем французская сторона предоставит Китаю производственную линию и сборку двигателей. Другими словами, в будущем Китай получит технологии сборки и частичного производства данного двигателя. По сравнению с другими запчастями самолета, срок разработки двигателя относительно долгий. Лю Дасян говорит, что сборка и сдача в эксплуатацию С919 принесет новые возможности для развития производства авиационных двигателей в Китае.

Как удалось узнать корреспонденту, в настоящее время AVIC организовала группу эксппертов для исследований и разработки серии отечественных авиационных двигателей CJ-1000, схожую по характеристикам с LEAP-X1C.

Китайская компания AVIC разрабатывает испытательный аппарат CJ-1000AX, в настоящее время планируется в 2018 году завершить конструкторские и пуско-наладочные работы испытательного аппарата, а также синхронизировать их с несколькими этапами усовершенствований - системы, процессов, материалов и технологий, таким образом гарантируя соответствие двигателя техническим требованиям С919. 

 





04.11.2015

http://russian.people.com.cn/
Вид деятельности: Экономика

Обсуждение



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта