Инициатива ОДИН ПОЯС И ОДИН ПУТЬ (04.11.2015)

В Пекине под председательством вице-премьера Госсовета КНР Ма Кая и зампредседателя Еврокомиссии Юрки Катайнена состоялся 5-й китайско-европейский торгово-экономический диалог на высоком уровне. ЕС и Китаем была создана совместная группа для развития сотрудничества в сфере инвестиций. Большое внимание было уделено вопросам создания китайско-европейской платформы в сфере транспорта и связи.

Совершая переход от экономики, основанной на инвестициях и экспорте, к экономике, движимой потреблением, Китай будет оказывать влияние на глобальную торговлю и через инициативу "один пояс и один путь" может в будущем иметь собственную глобальную цепочку создания ценности. Такое мнение высказал главный экономист Всемирной торговой организации /ВТО/ Роберт Коопман в понедельник, находясь с визитом в Шанхае.

С 2015 года мировая торговля переживает самый большой спад с момента финансового кризиса, отметил Коопман. Ранее ВТО снизила прогноз роста мировой торговли в 2015 году с 3,3 до 2,8 проц, в 2016 году -- с 4 до 3,9 проц.

По его словам, имеются две основные причины, по которым происходит спад: это, с одной стороны, слабый рост мировой экономики -- о замедлении темпов роста сообщают почти все основные экономики, а с другой стороны -- сокращение у Китая и других нарождающихся экономик потребностей в сырьевых и топливно-энергетических ресурсах и падение мировых цен на данные группы товаров.

Главный экономист ВТО заявил о готовности к обновлению метода учета трансграничных торговых операций в рамках глобальной цепочки создания ценности, которая, по его словам, должна предоставить лучшие механизмы для развития различных экономик.

Построить собственную глобальную цепочку, полагает Коопман, Китаю удастся к 2030 году, когда Китай будет в числе крупнейших импортеров мира. "Перемещение производственных мощностей за границу Китай будет сочетать с концепцией "один пояс и один путь" и через расширение внешних инвестиций постепенно добиваться формирования региональной и даже глобальной производственной сети и системы цепочек ценности", -- утверждает он.

- - -
Европейская комиссия обнародовала заявление, в котором приветствовала состыковку китайской инициативы "экономический пояс Шелкового пути" и "морской Шелковый путь 21-го века" /"один пояс, один путь"/ и "европейского инвестиционного плана".

Вице-премьер Госсовета КНР Ма Кай и заместитель председателя Еврокомиссии Юрки Катайнен в Пекине совместно председательствовали на 5-м китайско-европейском торгово-экономического диалоге на высоком уровне. Ма Кай на совместной пресс-конференции по итогам диалога заявил, что между сторонами состоялся углубленный обмен мнениями по сопряжению инициативы "один пояс, один путь", сотрудничества в сфере международных производственных мощностей и "европейского инвестиционного плана". Они подписали меморандум о взаимопонимании по созданию китайско-европейской платформы в сфере транспорта и связи.

Ю. Катайнен в заявлении Еврокомиссии отметил: "Нынешний китайско-европейский торгово-экономический диалог на высоком уровне принес огромные плоды и оказал далеко идущее влияние на будущее развитие инвестиционного сотрудничества между ЕС и Китаем. Я очень рад, что китайская сторона желает участвовать в инвестиционном плане ЕС, и уверен, что это сподвигнет других институциональных инвесторов последовать примеру Китая. Мы готовы продолжать углублять торгово-экономические отношения с Китаем и непрерывно укреплять взаимосвязи между ЕС и Китаем в рамках "европейского инвестиционного плана" и китайской инициативы "один пояс, один путь".

В заявлении также говорится, что для содействия развитию двустороннего сотрудничества в инвестиционной сфере ЕС и Китай решили создать совместную рабочую группу, которая будет состоять из экспертов и членов китайского Фонда Шелкового пути, Еврокомиссии и Европейского инвестиционного банка -- стратегического партнера "европейского инвестиционного плана".

По заявлению Еврокомиссии, платформа в сфере транспорта и связи поможет должным образом согласовать китайскую инициативу "один пояс, один путь" и программу по расширению панъевропейской транспортной сети, а также продвинет двустороннее сотрудничество в таких областях, как инфраструктура, оборудование, технологии и стандарты, и тем самым создаст для двух сторон многочисленные деловые возможности, повысит уровень занятости и ускорит рост и развитие Китая и ЕС.

Уполномоченная Еврокомиссии по делам транспорта Виолетта Булц приветствовала создание европейско-китайской платформы в сфере транспорта и связи. Она отметила: "Я уверена, что Китай и ЕС выиграют от создания этой платформы. Благодаря ей две стороны смогут еще лучше согласовать инфраструктурное строительство, инвестиционный план и политические установки. Она предоставит предприятиям ЕС и Китая еще больше деловых возможностей".

Напомним, что "европейский инвестиционный план" был выдвинут председателем Еврокомиссии Жаном-Клодом Юнкером в ноябре прошлого года. ЕС и Европейский инвестиционный банк выделили 21 млрд евро в качестве уставного капитала специального фонда. Планируется, что в течение следующих трех лет этот финансовый рычаг позволит привлечь инвестиции из частного сектора и общественной сферы в размере примерно 315 млрд евро, что в 15 раз больше уставного капитала. Инвестиционные приоритеты включают в себя инфраструктуру и новые стратегические отрасли, а именно новые источники энергии, информационные технологии, авиацию и космос, производство высококачественного оборудования. План преследует цель оживить инвестиционный процесс на территории ЕС, стимулировать экономический рост и повысить уровень занятости.





04.11.2015

http://russian.dbw.cn/
Вид деятельности: Экономика

Обсуждение



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта