По итогам саммита Россия - АСЕАН принята декларация и план развития сотрудничества с РФ (20.05.2016)
По итогам саммита Россия - АСЕАН была принята Сочинская декларация "На пути к взаимовыгодному стратегическому партнерству", а также утверждён Комплексный план действий по развитию сотрудничества на 2016-2020 годы.
По итогам саммита Россия - АСЕАН принята Сочинская декларация "На пути к взаимовыгодному стратегическому партнерству" и утвержден план развития сотрудничества АСЕАН с РФ.
Декларация состоит из нескольких разделов, в том числе - "Укрепление диалогового партнерства", "Сотрудничество в области политики и безопасности", "Экономическое сотрудничество", "Социально-культурное взаимодействие", "Сотрудничество по сокращению разрывов в уровнях развития и по обеспечению взаимосвязанности", а также раздел о механизме реализации документа.
Также главам делегаций был представлен доклад группы видных деятелей Россия - АСЕАН, содержащий ряд рекомендаций по укреплению сотрудничества в разных сферах.
Подписавшие декларацию страны поручили соответствующим государственным органам РФ и государств членов АСЕАН "предпринять необходимые шаги и приложить усилия для выполнения мер, предусмотренных настоящей декларацией". Отмечается, что рассмотрение хода реализации декларации будет проводиться ежегодно основе по линии существующих механизмов сотрудничества.
Создание ЗСТ с ЕАЭС
АСЕАН изучит предложение РФ о создании зоны свободной торговли с Евразийским экономическим союзом. "Рассмотреть в АСЕАН выдвинутое Россией предложение о проведении совместного исследования перспективы создания всеобъемлющей зоны свободной торговли между ЕАЭС и АСЕАН", - говорится в принятой декларации.
Также документ содержит намерение рассмотреть вопрос о возможности взаимовыгодного сотрудничества между АСЕАН, ЕАЭС и Шанхайской организацией сотрудничества. Страны АСЕАН и Россия будут "способствовать устойчивому и инклюзивному экономическому росту, а также созданию более представительной системы управления международной экономикой в целях эффективного реагирования на глобальные и региональные экономические и финансовые вызовы". Они намерены "содействовать реформированию международной финансовой системы с учетом интересов и растущего влияния развивающихся стран и стран с формирующейся рыночной экономикой", а также "поддерживать разработку правил многосторонней торговли, обеспечивающих равные права и возможности, а также всеобщее процветание и благополучие".
Декларация также содержит тезис о необходимости содействия региональному экономическому сотрудничеству посредством регулярных консультаций в рамках существующих механизмов в целях развития торговли и инвестиций, в том числе в интересах создания в Азиатско-Тихоокеанском регионе открытого и недискриминационного рынка, учитывающего интересы всех экономик.
Принявшие декларацию страны будут прилагать усилия для значительного увеличения объема торговли между Россией и государствами членами АСЕАН. Они намерены также способствовать развитию сотрудничества в транспортной сфере по таким направлениям, как гражданская авиация, а также создание сетевой инфраструктуры морского, автодорожного и железнодорожного транспорта, в том числе посредством наращивания потенциала и обмена наилучшими практиками, а также изучить возможность кооперации в области электронной торговли в интересах увеличения объемов взаимной торговли и инвестиций.
Декларация содержит целый ряд положений об укреплении сотрудничества в таких сферах, как энергетика (в том числе повышение доступности энергоресурсов, снижение их стоимости), сельское хозяйство, рыболовство, наука и инновации, инвестиционное сотрудничество, а также расширение финансирования инфраструктурных проектов в России и АСЕАН.
Комплексный план действий
Лидеры России и стран АСЕАН утвердили Комплексный план действий по развитию сотрудничества на 2016-2020 годы. Объемный документ состоит из пяти основных частей и 142 пунктов, которые детально описывают направления сотрудничества и необходимые для его развития шаги.
Как отмечается в плане, он "будет способствовать достижению в течение следующих пяти лет взаимовыгодных целей, укреплению наращиваемого с 1996 года тесного сотрудничества между Российской Федерацией и АСЕАН". "Комплексный план действий определяет приоритеты и меры, которые необходимо принять обеим сторонам для дальнейшего углубления и расширения сотрудничества в области политики и безопасности, экономики, социально-культурной сфере и в целях развития, а также для реализации в полном объеме потенциала российско-асеановского партнерства по всем представляющим общий интерес направлениям с учетом Декларации "АСЕАН-2025: вместе в будущее" и ее рабочих планов, а также результатов выполнения Комплексной программы действий по развитию сотрудничества России и АСЕАН на 2005-2015 гг", - говорится в документе.
В плане "признается важность поощрения и защиты прав человека, в том числе посредством принятия практических мер, обмена лучшим опытом и развития более тесного сотрудничества, в частности, в рамках международных форумов".
Раздел плана, посвященный сотрудничеству в области политики и безопасности, касается взаимодействия не только по линии политических контактов и в рамках международных организаций, прежде всего ООН, но также и в значительной мере совместных усилий в борьбе с терроризмом и транснациональной преступностью.
Блок направлений экономического сотрудничества включает в себя шаги развития взаимодействия в таких сферах как торговля и инвестиции, финансы, энергетика, промышленность и минеральные ресурсы, транспорт, а также туризм.
Отдельное внимание уделено сотрудничеству в социально- культурной сфере. Шаги, зафиксированные в этом разделе, охватывают также и область физкультуры и спорта.
Еще один блок вопросов посвящен вопросам сотрудничества по сокращению разрывов в уровнях развития и по обеспечению взаимосвязанности в рамках АСЕАН и партнерства с Россией.
Декларация состоит из нескольких разделов, в том числе - "Укрепление диалогового партнерства", "Сотрудничество в области политики и безопасности", "Экономическое сотрудничество", "Социально-культурное взаимодействие", "Сотрудничество по сокращению разрывов в уровнях развития и по обеспечению взаимосвязанности", а также раздел о механизме реализации документа.
Также главам делегаций был представлен доклад группы видных деятелей Россия - АСЕАН, содержащий ряд рекомендаций по укреплению сотрудничества в разных сферах.
Подписавшие декларацию страны поручили соответствующим государственным органам РФ и государств членов АСЕАН "предпринять необходимые шаги и приложить усилия для выполнения мер, предусмотренных настоящей декларацией". Отмечается, что рассмотрение хода реализации декларации будет проводиться ежегодно основе по линии существующих механизмов сотрудничества.
Создание ЗСТ с ЕАЭС
АСЕАН изучит предложение РФ о создании зоны свободной торговли с Евразийским экономическим союзом. "Рассмотреть в АСЕАН выдвинутое Россией предложение о проведении совместного исследования перспективы создания всеобъемлющей зоны свободной торговли между ЕАЭС и АСЕАН", - говорится в принятой декларации.
Также документ содержит намерение рассмотреть вопрос о возможности взаимовыгодного сотрудничества между АСЕАН, ЕАЭС и Шанхайской организацией сотрудничества. Страны АСЕАН и Россия будут "способствовать устойчивому и инклюзивному экономическому росту, а также созданию более представительной системы управления международной экономикой в целях эффективного реагирования на глобальные и региональные экономические и финансовые вызовы". Они намерены "содействовать реформированию международной финансовой системы с учетом интересов и растущего влияния развивающихся стран и стран с формирующейся рыночной экономикой", а также "поддерживать разработку правил многосторонней торговли, обеспечивающих равные права и возможности, а также всеобщее процветание и благополучие".
Декларация также содержит тезис о необходимости содействия региональному экономическому сотрудничеству посредством регулярных консультаций в рамках существующих механизмов в целях развития торговли и инвестиций, в том числе в интересах создания в Азиатско-Тихоокеанском регионе открытого и недискриминационного рынка, учитывающего интересы всех экономик.
Принявшие декларацию страны будут прилагать усилия для значительного увеличения объема торговли между Россией и государствами членами АСЕАН. Они намерены также способствовать развитию сотрудничества в транспортной сфере по таким направлениям, как гражданская авиация, а также создание сетевой инфраструктуры морского, автодорожного и железнодорожного транспорта, в том числе посредством наращивания потенциала и обмена наилучшими практиками, а также изучить возможность кооперации в области электронной торговли в интересах увеличения объемов взаимной торговли и инвестиций.
Декларация содержит целый ряд положений об укреплении сотрудничества в таких сферах, как энергетика (в том числе повышение доступности энергоресурсов, снижение их стоимости), сельское хозяйство, рыболовство, наука и инновации, инвестиционное сотрудничество, а также расширение финансирования инфраструктурных проектов в России и АСЕАН.
Комплексный план действий
Лидеры России и стран АСЕАН утвердили Комплексный план действий по развитию сотрудничества на 2016-2020 годы. Объемный документ состоит из пяти основных частей и 142 пунктов, которые детально описывают направления сотрудничества и необходимые для его развития шаги.
Как отмечается в плане, он "будет способствовать достижению в течение следующих пяти лет взаимовыгодных целей, укреплению наращиваемого с 1996 года тесного сотрудничества между Российской Федерацией и АСЕАН". "Комплексный план действий определяет приоритеты и меры, которые необходимо принять обеим сторонам для дальнейшего углубления и расширения сотрудничества в области политики и безопасности, экономики, социально-культурной сфере и в целях развития, а также для реализации в полном объеме потенциала российско-асеановского партнерства по всем представляющим общий интерес направлениям с учетом Декларации "АСЕАН-2025: вместе в будущее" и ее рабочих планов, а также результатов выполнения Комплексной программы действий по развитию сотрудничества России и АСЕАН на 2005-2015 гг", - говорится в документе.
В плане "признается важность поощрения и защиты прав человека, в том числе посредством принятия практических мер, обмена лучшим опытом и развития более тесного сотрудничества, в частности, в рамках международных форумов".
Раздел плана, посвященный сотрудничеству в области политики и безопасности, касается взаимодействия не только по линии политических контактов и в рамках международных организаций, прежде всего ООН, но также и в значительной мере совместных усилий в борьбе с терроризмом и транснациональной преступностью.
Блок направлений экономического сотрудничества включает в себя шаги развития взаимодействия в таких сферах как торговля и инвестиции, финансы, энергетика, промышленность и минеральные ресурсы, транспорт, а также туризм.
Отдельное внимание уделено сотрудничеству в социально- культурной сфере. Шаги, зафиксированные в этом разделе, охватывают также и область физкультуры и спорта.
Еще один блок вопросов посвящен вопросам сотрудничества по сокращению разрывов в уровнях развития и по обеспечению взаимосвязанности в рамках АСЕАН и партнерства с Россией.
20.05.2016
http://tass.ru/politika/3301017
Вид деятельности: Политика