Шаг на сближение: российские самолеты включают транспондеры над Балтикой (02.07.2016)
По личному распоряжению Президента РФ главой Минобороны Сергеем Шойгу был отдан приказ о полётах российских военных самолётов над Балтикой с включёнными транспондерами.
Российская авиация начнёт использовать систему мер безопасности в Балтийском регионе. Поручение отдал Сергей Шойгу по личному распоряжению президента. Это значит, что военные самолеты будут летать с включёнными транспондерами.
Транспондеры включить – теперь российские военные самолеты над Балтикой будут летать с опознавательными системами. Министр обороны Сергей Шойгу дал приказ по личному распоряжению президента.
Транспондер – это так называемый код ответчика, базовая информация о самолете – его тип, пункт назначения, цель полета, маршрут. Такая система в обязательном порядке работает на гражданских лайнерах.
Применять её и в военной авиации в пятницу предложил президент Финляндии Саули Ниинистё на переговорах с Владимиром Путиным. Российский лидер идею поддержал.
Еще три года назад никакой потребности в транспондерах не было. В Балтийском регионе действовала группа взаимодействия Россия-НАТО, оповещала каждую из сторон о готовящихся полетах. По сути, любую проблему можно было решить одним звонком. По инициативе Альянса эту группу ликвидировали. Готово ли сейчас НАТО вернуться к режиму доверия и открытости, неизвестно.
Включить транспондеры – это и вынужденная мера, и шаг на сближение. Чтобы снизить градус напряженности и остановить поток взаимных обвинений в опасных сближениях и перехватах. К этому же, кстати, постоянно призывает и НАТО. Вот только политика Альянса говорит совсем об обратном.
По данным ВВС России, с 2014 года интенсивность полетов натовских разведчиков над территорией стран Прибалтики, акваториями Балтийского и Баренцева морей выросла вдвое. Речь идет о 8-12 вылетах в неделю. Только за этот год самолеты тактической авиации Альянса сделали более 3 тысяч вылетов к границам России.
США дополнительно выделило почти 3,5 миллиарда долларов на военные расходы в Европе в 2017 году. Это в четыре раза больше, чем в прошлом. Новая серия учений в Балтийском регионе и в перспективе – постоянный контингент войск Альянса в странах Прибалтики.
Когда нового командующего Объединенного вооруженными силами НАТО в Европе генерала Кертиса Скапарроти спросили о состоянии дел в Балтийском регионе, он сказал: "Мы должны быть готовы к схватке в любой момент".
Истребитель НАТО "Еврофайтер" подлетает к самому крылу – снимают из самолета министра обороны Шойгу, он летел в Калининград над нейтральными водами Балтики. На перехват вышли британские истребители.
В Эстонии истребители Альянса чуть было не столкнулись с гражданским самолетом "Евростар". У них были выключены транспондеры. Диспетчеры только постфактум установили, что они возвращались на авиабазу в Раквере.
Москва предложит Альянсу включить транспондеры на Совете Россия-НАТО уже 13 июля. Теперь ответ за Североатлантическим блоком.
Транспондеры включить – теперь российские военные самолеты над Балтикой будут летать с опознавательными системами. Министр обороны Сергей Шойгу дал приказ по личному распоряжению президента.
Транспондер – это так называемый код ответчика, базовая информация о самолете – его тип, пункт назначения, цель полета, маршрут. Такая система в обязательном порядке работает на гражданских лайнерах.
Применять её и в военной авиации в пятницу предложил президент Финляндии Саули Ниинистё на переговорах с Владимиром Путиным. Российский лидер идею поддержал.
Еще три года назад никакой потребности в транспондерах не было. В Балтийском регионе действовала группа взаимодействия Россия-НАТО, оповещала каждую из сторон о готовящихся полетах. По сути, любую проблему можно было решить одним звонком. По инициативе Альянса эту группу ликвидировали. Готово ли сейчас НАТО вернуться к режиму доверия и открытости, неизвестно.
Включить транспондеры – это и вынужденная мера, и шаг на сближение. Чтобы снизить градус напряженности и остановить поток взаимных обвинений в опасных сближениях и перехватах. К этому же, кстати, постоянно призывает и НАТО. Вот только политика Альянса говорит совсем об обратном.
По данным ВВС России, с 2014 года интенсивность полетов натовских разведчиков над территорией стран Прибалтики, акваториями Балтийского и Баренцева морей выросла вдвое. Речь идет о 8-12 вылетах в неделю. Только за этот год самолеты тактической авиации Альянса сделали более 3 тысяч вылетов к границам России.
США дополнительно выделило почти 3,5 миллиарда долларов на военные расходы в Европе в 2017 году. Это в четыре раза больше, чем в прошлом. Новая серия учений в Балтийском регионе и в перспективе – постоянный контингент войск Альянса в странах Прибалтики.
Когда нового командующего Объединенного вооруженными силами НАТО в Европе генерала Кертиса Скапарроти спросили о состоянии дел в Балтийском регионе, он сказал: "Мы должны быть готовы к схватке в любой момент".
Истребитель НАТО "Еврофайтер" подлетает к самому крылу – снимают из самолета министра обороны Шойгу, он летел в Калининград над нейтральными водами Балтики. На перехват вышли британские истребители.
В Эстонии истребители Альянса чуть было не столкнулись с гражданским самолетом "Евростар". У них были выключены транспондеры. Диспетчеры только постфактум установили, что они возвращались на авиабазу в Раквере.
Москва предложит Альянсу включить транспондеры на Совете Россия-НАТО уже 13 июля. Теперь ответ за Североатлантическим блоком.
02.07.2016
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2771855
Вид деятельности: Политика