Заявление уполномоченного представителя ЛНР на Минских переговорах Владислава Дейнего (27.07.2016)

Уполномоченный представитель ЛНР на минских переговорах Владислава Дейнего выступил с заявлением в преддверии  второй годовщины подписания Минского протокола 5 сентября 2014 года по мирному урегулированию конфликта на Донбассе.

Близится, вторая годовщина подписания минского протокола 5 сентября 2014 года по мирному урегулированию конфликта на Донбассе. И с чем мы подходим к этой дате?

Ключевые положения протокола – особый статус территорий народных республик, недопущение преследования и наказания лиц в связи с событиями на юго-востоке Украины, обмен «всех на всех», прекращение обстрелов – все это сегодня так и осталось на бумаге.

И не только сентябрьской, 2014 года. В феврале 2015 подписана своеобразная «дорожная карта» к сентябрьским соглашениям, однако и эти, довольно конкретные задачи, так и остаются предметом бесконечных обсуждений в Минске.

Вспомним сентябрь 2014. 16 числа Верховная Рада Украины голосует за два закона – об «особом статусе» и об «амнистии». Один из которых все же выходит за её стены и попадает на подписание президенту, а второй так и похоронен там, усилиями нынешнего премьера, а тогдашнего спикера Гройсмана. Однако, даже подписанный и, вроде бы, вступивший в силу закон «об особом статусе», впоследствии народные депутаты Украины выхолащивают, полностью блокируют всю его существенную часть, оставив только «введение» и «заключение».

По другим направлениям сентябрьских документов картина ничуть не лучше. Обмены «всех на всех», которые на каком-то этапе практически трансформируются в формат «голова за голову», уже более полугода застыли в ожидании перехода к их изначальной формуле. Но Украина абсолютно не желает не то, что договариваться о «всех на всех», но даже уклоняется от обсуждения такой возможности в принципе, мотивируя тем, что закон «об амнистии» Украина не приняла (точнее нечто приняла, но в такой форме, что на жителей республик оно не распространяется; только преступления, совершённые АТОшниками подпадают под его действие). А все, кто содержатся в украинских сизо или уже осуждены – обвинены в сепаратизме или покушении на украинскую государственность, что уголовно наказуемо и под обмены не подпадает. Поэтому, менять им некого, за редким исключением, где они готовы торговаться «поголовно» (что напрямую противоречит обязательствам, закреплённым в сентябрьском Протоколе).

Очень удобно получается: «мы обязательства подписать-то подписали, но не выполнили ключевую норму, которая не позволяет даже рассматривать выполнение последующих» - вот логика самоуспокоения украинских властей, которую они пытаются навязать окружающим...

Такая же картина и по всем остальным вопросам – возобновления экономического взаимодействия территорий, гуманитарной сферы. Украинские власти устроили АТО, которое им же и не позволяет обеспечить соблюдение прав человека на свободу перемещения, социальные выплаты и пенсии и пр. Банки не работают (и вот ещё один аргумент за отказ от обсуждения вопроса выплаты пенсий), транспортное сообщение разорвано, товары и прочие грузы практически нереально легально провезти через линию разграничения, воду-газ прикрыли (не полностью,  насколько сумели). А те небольшие, вроде бы, успехи в экономическом блоке, такие, как восстановление на украинской стороне водоводов в нашу сторону, сводятся на «нет» элементарно перекрытой задвижкой...

Все очень удобно получается: «мы обязательства подписать-то подписали, но не выполнили ключевую норму, которая не позволяет даже рассматривать выполнение последующих» - вот логика самоуспокоения украинских властей, которую они пытаются навязать окружающим...

В вопросе безопасности и тишины – как стреляли, так и стреляют по нашим городам и посёлкам, опять таки прикрываясь тезисом «это все они сами» («сами себя обстреливают», «сами первые начали» и т.п.). Хотя в этом вопросе было максимальное продвижение в сторону урегулирования – подписан ряд соглашений по отводу тяжелых вооружений, танков, минометов, артиллерийских систем крупного калибра и до 100 мм, разминирование приоритетных участков, прекращение обстрелов... И выполнено все это было... Но ненадолго – обстрелы возобновились с конца 2015 года, постепенно, с плавным нарастанием по количеству (слава Богу, не по видам вооружений) до уровня активного вооруженного противостояния... А в последние месяцы все чаще при обстрелах применяются и крупнокалиберные артиллерийские системы и танки.

В чем причина – да в том, что никакие успехи в отдельно взятом вопросе сдерживания вооруженного противостояния, не подкреплённые реальными политическими шагами, не  бывают долгосрочными.

А политические шаги Украина делать боится. Не то, чтобы вся Украина – те, кто получили власть в результате вооружённого переворота 2014 года. Они боятся – потерять эту власть, если политика Украины вернётся в разумное русло!

Два года прошло с начала диалога. При наличии политической воли давно можно было бы шаг за шагом, выполняя минские соглашения, привести ситуацию к логическому завершению – миру на Донбассе!

И что же Украина для этого сделала? Конституционную реформу? Ни Боже мой! Только имитация... Законы об особом статусе и недопущении преследования? Читайте выше... Обсуждение модальностей с выходом на согласованный с представителями Донбасса закон о местных выборах? По модальностям в рабочей подгруппе «топчемся» уже больше года, а Украина так и не представила свою позицию в Контактную группу (о чем уже начал говорить даже координатор политической подгруппы господин Морель, уже и его терпение иссякло). А чтобы окончательно убедить окружающих в своей «конструктивности», Украина на законодательном уровне запретила проводить какие бы то ни было выборы на юго-востоке... Это так, на всякий случай, если в Минске о чем-то там договорятся...

Где логика, спросите? А логика в том, что Украина все это время рассчитывает на «нормандскую четверку», которая либо их имитацию признает реальным выполнением обязательств (что уже не состоялось, как показали события конца 2015 года), либо сама за них решит их проблему (что невозможно в принципе без участия представителей республик). А ещё больше – уповает на заокеанскую поддержку, и финансами, и летальным оружием, которое, как известно, является самым гуманным инструментом в разрешении политических коллизий.

И в этих обстоятельствах единственное разумное развитие событий со стороны «нормандского формата» и остальных международных институтов – убедить и заставить Украину выполнять взятые на себя в Минске обязательства, во всей их полноте и логической взаимосвязи. Иного варианта нет!

Точнее, есть, но неприемлемый, ни с нашей точки зрения, ни, тем более, с точки зрения развитых демократий, которые заявив себя гарантами стабильности в мире и соблюдения прав человека, не имеют права на “шаг в сторону”. И право любого человека на жизнь нельзя подменить «двумя правами на полжизни».





27.07.2016

http://lug-info.com/news/one/15629
Вид деятельности: Политика

Обсуждение



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта