Глава комиссии Польши: фрагменты из записей "черных ящиков" Ту-154М не вырезались (15.09.2016)
Никакие фрагменты из записей черных ящиков польского президентского авиалайнера Ту-154М, потерпевшего крушение 10 апреля 2010 года под Смоленском, не вырезались. Об этом заявил в беседе с корреспондентом ТАСС глава государственной комиссии Польши по расследованию авиационных происшествий Мачей Ласек, комментируя выводы организованной Министерством обороны для пересмотра выводов расследования крушения обновленной подкомиссии, которая продемонстрировала на пресс-конференции первые итоги своей работы.
"Нет никаких вырезанных фрагментов записей регистратора. Мы базировались на том же материале, который считывал российский МАК (Межгосударственный авиационный комитет)", - сказал он. "Эти записи одинаковы, что подтверждено в том числе группой экспертов прокуратуры. Не было никаких манипуляций", - добавил Ласек.
По его словам, эти выводы - "следствие нехватки знаний и опыта" членов подкомиссии. "Ни члены комиссии, ни прокуратура не обнаружили никаких следов манипуляций", - констатировал эксперт.
"Главная проблема этой группы заключается в том, что никто из работающих в ней никогда не исследовал авиапроисшествия. Можно только сожалеть, что для расследования этой катастрофы были выбраны люди, не имеющие никакого опыта", - указал Ласек.
"Сегодня подкомиссия не представила никаких новых фактов, которые меняли бы установленную комиссией Миллера (Ежи Миллер возглавлял первую комиссию, расследовавшую крушение) причину происшествия", - отметил он, подчеркнув, что "двигатели самолета работали до конца", а "сигналы о поломках появились уже после столкновения с березой, потери фрагмента крыла и разрушения гидравлики".
Ранее новая подкомиссия по расследованию крушения под Смоленском представила первые итоги шести месяцев своей работы и заявила, что материалы по этой трагедии были сфальсифицированы. В частности, члены подкомиссии утверждают, что из записей черных ящиков были вырезаны несколько секунд, которые зафиксировали важную информацию о последних моментах трагически завершившегося полета. Предполагается, что эти секунды содержат сигналы о поломках лайнера, которые должны подтвердить версию о том, что самолет начал разваливаться еще до столкновения с деревьями.
Катастрофа и ее расследование
10 апреля 2010 года в результате катастрофы польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 пассажиров, находившиеся на борту, в том числе президент республики Лех Качиньский. Расследование обстоятельств трагедии продолжает как прокуратура Польши, так и российская сторона.
В 2011 году польская правительственная комиссия по расследованию авиационных происшествий сочла, что причиной произошедшего было "снижение (самолета) ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг". В докладе комиссии, представленном спустя 15 месяцев после трагедии, среди причин крушения упомянуты также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей TAWS.
С этими выводами не согласилась партия Ярослава Качиньского "Закон и справедливость". После прихода к власти по итогам очередных парламентских выборов в октябре прошлого года ее представители начали процедуру пересмотра итогов работы экспертов, сформировав новую подкомиссию по расследованию авиационных происшествий.
"Нет никаких вырезанных фрагментов записей регистратора. Мы базировались на том же материале, который считывал российский МАК (Межгосударственный авиационный комитет)", - сказал он. "Эти записи одинаковы, что подтверждено в том числе группой экспертов прокуратуры. Не было никаких манипуляций", - добавил Ласек.
По его словам, эти выводы - "следствие нехватки знаний и опыта" членов подкомиссии. "Ни члены комиссии, ни прокуратура не обнаружили никаких следов манипуляций", - констатировал эксперт.
"Главная проблема этой группы заключается в том, что никто из работающих в ней никогда не исследовал авиапроисшествия. Можно только сожалеть, что для расследования этой катастрофы были выбраны люди, не имеющие никакого опыта", - указал Ласек.
"Сегодня подкомиссия не представила никаких новых фактов, которые меняли бы установленную комиссией Миллера (Ежи Миллер возглавлял первую комиссию, расследовавшую крушение) причину происшествия", - отметил он, подчеркнув, что "двигатели самолета работали до конца", а "сигналы о поломках появились уже после столкновения с березой, потери фрагмента крыла и разрушения гидравлики".
Ранее новая подкомиссия по расследованию крушения под Смоленском представила первые итоги шести месяцев своей работы и заявила, что материалы по этой трагедии были сфальсифицированы. В частности, члены подкомиссии утверждают, что из записей черных ящиков были вырезаны несколько секунд, которые зафиксировали важную информацию о последних моментах трагически завершившегося полета. Предполагается, что эти секунды содержат сигналы о поломках лайнера, которые должны подтвердить версию о том, что самолет начал разваливаться еще до столкновения с деревьями.
Катастрофа и ее расследование
10 апреля 2010 года в результате катастрофы польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 пассажиров, находившиеся на борту, в том числе президент республики Лех Качиньский. Расследование обстоятельств трагедии продолжает как прокуратура Польши, так и российская сторона.
В 2011 году польская правительственная комиссия по расследованию авиационных происшествий сочла, что причиной произошедшего было "снижение (самолета) ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг". В докладе комиссии, представленном спустя 15 месяцев после трагедии, среди причин крушения упомянуты также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей TAWS.
С этими выводами не согласилась партия Ярослава Качиньского "Закон и справедливость". После прихода к власти по итогам очередных парламентских выборов в октябре прошлого года ее представители начали процедуру пересмотра итогов работы экспертов, сформировав новую подкомиссию по расследованию авиационных происшествий.
15.09.2016
http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/3624498
Вид деятельности: Политика